Глобальные тренды территориального брендинга и локальная идентичность на примере Пермского края

Щербина Вера Андреевна

Аннотация


Главной целью данной работы является определение главных особенностей территориального брендинга в мировом масштабе и выявление мер по развитию сферы территориального брендинга в контексте территорий Пермского края.
Цель исследования достигается решением ряда задач:
• Исследование теоретических аспектов брендирования территорий и бренд стратегий.
• Анализ лучших мировых практик брендирования территорий
• Анализ существующей практики брендирования территорий и бренд стратегий на территории Пермского края.
• Выявление применяемости и возможной применимости инструментов использованных в мировом брендировании в контексте территорий Пермского края.
Актуальность исследования объясняется тем, что мировые практики территориального брендинга демонстрируют значительный успех и оказывают существенное воздействие на темпы развития территорий. Однако, наблюдается несоответствие между методами, применяемыми в мировом сообществе, и спецификой российской действительности. В связи с этим необходимо проведение исследований в данной области, которое может послужить выработке собственных уникальных способов применения трендовых инструментов территориального брендинга в контексте той или иной российской территории.
Выводом работы является тот факт, что зарубежный опыт использования маркетинговой бренд стратегии для внедрения бренда территории и информирования аудитории о ценностях и преимуществах , которые лежат в основе образа места, может стать главным инструментом для продвижения региона. На данный момент территориальные бренды Пермского края имеют большой потенциал для их развития, поэтому необходимо обеспечить вовлеченность и заинтересованность ими аудиторию и властей, использование четкого позиционирования и продвижения бренда в общество и городское пространство может стать преимуществом при развитии той или иной территории, выделить её и тем самым привлечь внимание всех стэйкхолдеров.