Применение нейромаркетинга на предприятиях общественного питания

Камышева Анастасия Александровна

Аннотация


Актуальность данной темы заключается в важности планирования компанией маркетинговой стратегии с целью развития и продвижения своего бренда на мировой рынок. Именно поэтому нейромаркетинг приобрел характер «модного» направления в профессиональном кругу, так как в совокупности с другими составляющими данный вид маркетинга даёт весомый результат.
Ресторанный бизнес в Екатеринбурге развит очень хорошо и является важной составляющей формирования туристической привлекательности города, поэтому здесь можно отследить применение инновационных методов нейромаркетинга. Притом сфера общественного питания всегда была актуальна и будет оставаться востребованной в туризме. В связи с тем, что дисциплина существует относительно недавно и имеет недостаточную разработанность, она носит постоянно развивающийся характер, следовательно и будет оставаться долгое время актуальной.
Цель проводимого исследования – выявление и анализ нейромаркетинговых инструментов, применяемых заведениями различных категорий общественного питания в г. Екатеринбург.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
• Изучить историю развития нейромаркетинга;
• Определить нейромаркетинг как эффективный способ продвижения продукции;
• Описать методы и инструменты, применяемые при нейромаркетинговых исследованиях и при формировании стратегии продвижения бренда;
• Изучить существующие исследования в области нейромаркетинга;
• Определить основные направления и инструменты нейромаркетинга, используемые на предприятиях общественного питания в мировой и российской практике;
• Провести исследование заведений различных категорий общественного питания в г. Екатеринбург на предмет применения того или иного инструментария нейромаркетинга;
• Сравнить нейромаркетинговые стратегии организаций и сделать выводы.

По результатам исследования, мы видим, что наиболее часто применяемыми инструментами являются аудиомаркетинг, эффект порядкового номера, аромамаркетинг в зале и туалетной комнате, устранение знака валюты из цены, цветовой маркетинг.
Сопоставив информацию об инструментах из теоретической главы с практическим исследованием, автор выяснил, что заведения задействуют почти все сенсорные каналы человека, кроме осязательного. Однако тактильный маркетинг имеет потенциал для использования. К примеру, чтобы влиять на осязательный канал, заведения общественного питания могли бы уделять больше внимания тактильно приятной посуде, столовым приборам, мебели и др. для того, чтобы вызывать у потребителя больше положительных эмоций, закрепиться в его воспоминаниях.
Таким образом, в условиях насыщенности рынка большим количеством разнообразных заведений общественного питания, предприятиям необходимо подчеркивать свои конкурентные преимущества и сохранять их.