Культурно-познавательный туризм как инструмент военно-патриотического воспитания молодого поколения на примере Свердловской области

Легалова Александра Павловна

Аннотация


Актуальность данной темы обусловлена тем, что от уровня военно-патриотического воспитания молодого поколения зависит будущее государства. Военно-патриотическое воспитание является ключевым фактором формирования гражданской идентичности у молодого поколения, а также определяет уровень социальной ответственности и патриотизма в обществе. Ситуация в современном обществе нестабильна, что объясняется снижением интереса молодежи к истории и героическому прошлому. Это может привести к постепенному забвению национального героизма и ухудшению понимания важности военной службы для Родины. Недостатки в системе военно-патриотического воспитания отражаются в современной жизни общества и формируют отрицательные мотивы поведения молодых людей, например стяжательство, уклонение от военной службы.
Цель работы: доказать, что культурно-познавательный туризм может быть использован как инструмент военно-патриотического воспитания молодого поколения.
Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
- изучены и нормативно-правовые акты регионального и федерального значения на предмет ВПВ;
- проанализирован и систематизирован потенциал Свердловской области как ресурс военно-патриотического воспитания молодого поколения;
- проведен опрос среди учащихся и выявить интерес респондентов по отношению к предлагаемым методикам.
Проведенное мною исследование позволило сделать вывод, что потенциал Свердловской области и каждого отдельного городского округа представлен перечнями историко-культурных объектов, закрепленным за отдельным ГО. Списки имеют неточности или в них отсутствуют существующие объекты культурного наследия. За некоторыми городскими округами, например ГО Среднеуральск вовсе не закреплен вышеупомянутый перечень. Это проблема сохранения наследия страны. Существует острая необходимость в актуализации и систематизации перечней, которые могут послужить основой для создания туристского продукта.