Проблемы и перспективы развития сказочного туризма в Удмуртской Республике (на примере культурно-туристического центра «Усадьба Тол Бабая»)
Аннотация
Целью данного исследования является изучение состояния и возможных перспектив развития сказочного туризма в Удмуртской Республике и разработке рекомендаций для культурно-туристического центра «Усадьба Тол Бабая».
Автор обращается к сказочному туризму в России и дает ему определение. Сказочный туризм – путешествия по местам территориального расположения героев национальных и авторских сказок (родина автора), персонажей былин, легенд по литературным, краеведческим и этимологическим обоснованиям. Как правило, они являются общепризнанными и представлены в качестве тематического туристского комплекса.
В первой главе описан зарубежный и отечественный опыт привязки сказочных героев к определенной территории в России и Удмуртской Республике, в частности. Описана возможность продвижения брендов территорий через всероссийский проект «Сказочная карта России». Вторая глава содержит непосредственно анализ состояния культурно-туристического центра, а также динамику развития, существующие проблемы. Основными проблемами стали сезонность работы, недостаток инфраструктуры и новых развлекательных программ. В третьей главе был проведен анализ конкурентных преимуществ на основе бенчмаркинга, определена стратегия развития, основанная на дифференциации по имиджу героя, спектру программ и по культурно-этническому наследию. Также даны практические рекомендации, которые можно внедрить в практику предприятия: новые герои, гостевые дома, новый маршрут с этническим уклоном, имиджевые мероприятия.
Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка и девяти приложений.
Автор обращается к сказочному туризму в России и дает ему определение. Сказочный туризм – путешествия по местам территориального расположения героев национальных и авторских сказок (родина автора), персонажей былин, легенд по литературным, краеведческим и этимологическим обоснованиям. Как правило, они являются общепризнанными и представлены в качестве тематического туристского комплекса.
В первой главе описан зарубежный и отечественный опыт привязки сказочных героев к определенной территории в России и Удмуртской Республике, в частности. Описана возможность продвижения брендов территорий через всероссийский проект «Сказочная карта России». Вторая глава содержит непосредственно анализ состояния культурно-туристического центра, а также динамику развития, существующие проблемы. Основными проблемами стали сезонность работы, недостаток инфраструктуры и новых развлекательных программ. В третьей главе был проведен анализ конкурентных преимуществ на основе бенчмаркинга, определена стратегия развития, основанная на дифференциации по имиджу героя, спектру программ и по культурно-этническому наследию. Также даны практические рекомендации, которые можно внедрить в практику предприятия: новые герои, гостевые дома, новый маршрут с этническим уклоном, имиджевые мероприятия.
Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка и девяти приложений.