Внедрение AI в отельном бизнесе: проблемы и перспективы

Шамсиева Карина Альфисовна

Аннотация


Актуальность данной работы обусловлена тем, что индустрия гостеприимства активно применяет технологии искусственного интеллекта для повышения конкурентоспособности на рынке. Однако, исследования, определяющие влияние искусственного интеллекта на качество гостиничных услуг и общее развитие индустрии гостеприимства все еще недостаточно освещены в научной литературе.
Цель данной работы проанализировать проблемы и перспективы использования технологий искусственного интеллекта в гостиничном бизнесе.
Достижение этой цели определило необходимость решения следующих задач:
• изучить историю развития искусственного интеллекта;
• описать методы, функциональные применения искусственного интеллекта;
• рассмотреть технологии на основе искусственного интеллекта, которые применяются в гостеприимстве и их потенциал в мире и в России;
• оценить проблемы и перспективы использования изученных технологий в гостиничном бизнесе.
Таким образом, внедрение технологий искусственного интеллекта в отельном бизнесе имеет ряд положительных эффектов, во-первых, позволяет оптимизировать работу гостиницы, сделать процессы управления, контроля и принятия решения более быстрыми и эффективными, оперативно выявлять и устранять ошибки, снизить издержки; во-вторых, повысить качество обслуживания путем сегментации рынка потребителей и персонализацией предложения; в-третьих, исключить ошибки, вызванные влиянием человеческого фактора и гарантировать тщательное соблюдение технологий.
Несмотря на преимущества, существуют недостатки, которые препятствуют его внедрению, например, защита данных, проблема сбоев, которые наблюдаются у роботов.