Внедрение AI в отельном бизнесе: проблемы и перспективы
Аннотация
Актуальность данной работы обусловлена тем, что индустрия гостеприимства активно применяет технологии искусственного интеллекта для повышения конкурентоспособности на рынке. Однако, исследования, определяющие влияние искусственного интеллекта на качество гостиничных услуг и общее развитие индустрии гостеприимства все еще недостаточно освещены в научной литературе.
Цель данной работы проанализировать проблемы и перспективы использования технологий искусственного интеллекта в гостиничном бизнесе.
Достижение этой цели определило необходимость решения следующих задач:
• изучить историю развития искусственного интеллекта;
• описать методы, функциональные применения искусственного интеллекта;
• рассмотреть технологии на основе искусственного интеллекта, которые применяются в гостеприимстве и их потенциал в мире и в России;
• оценить проблемы и перспективы использования изученных технологий в гостиничном бизнесе.
Таким образом, внедрение технологий искусственного интеллекта в отельном бизнесе имеет ряд положительных эффектов, во-первых, позволяет оптимизировать работу гостиницы, сделать процессы управления, контроля и принятия решения более быстрыми и эффективными, оперативно выявлять и устранять ошибки, снизить издержки; во-вторых, повысить качество обслуживания путем сегментации рынка потребителей и персонализацией предложения; в-третьих, исключить ошибки, вызванные влиянием человеческого фактора и гарантировать тщательное соблюдение технологий.
Несмотря на преимущества, существуют недостатки, которые препятствуют его внедрению, например, защита данных, проблема сбоев, которые наблюдаются у роботов.
Цель данной работы проанализировать проблемы и перспективы использования технологий искусственного интеллекта в гостиничном бизнесе.
Достижение этой цели определило необходимость решения следующих задач:
• изучить историю развития искусственного интеллекта;
• описать методы, функциональные применения искусственного интеллекта;
• рассмотреть технологии на основе искусственного интеллекта, которые применяются в гостеприимстве и их потенциал в мире и в России;
• оценить проблемы и перспективы использования изученных технологий в гостиничном бизнесе.
Таким образом, внедрение технологий искусственного интеллекта в отельном бизнесе имеет ряд положительных эффектов, во-первых, позволяет оптимизировать работу гостиницы, сделать процессы управления, контроля и принятия решения более быстрыми и эффективными, оперативно выявлять и устранять ошибки, снизить издержки; во-вторых, повысить качество обслуживания путем сегментации рынка потребителей и персонализацией предложения; в-третьих, исключить ошибки, вызванные влиянием человеческого фактора и гарантировать тщательное соблюдение технологий.
Несмотря на преимущества, существуют недостатки, которые препятствуют его внедрению, например, защита данных, проблема сбоев, которые наблюдаются у роботов.