Разработка концепт-продукта классификации стереотипов о странах для российских туристов (на примере Соединенных Штатов Америки и Китая)
Аннотация
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено, как использовать стереотипы для продвижения международного туризма для российских граждан.
Актуальность темы вызвана проблемой уже сформированные десятилетиями ошибочных образов и представления о странах, которые бы могли стать новыми популярными предложениями для российского туриста.
Новизна исследования состоит в том, что у проекта нет систематизированных аналогов, где хранилась бы проверенная информация о стереотипах стран мира.
Целью работы является объяснение роли стереотипа в международных туристских отношениях на примере России с Китаем и России с Соединенными Штатами Америки, и сущности стереотипа в общем понимании, объяснить при каких условиях формируются межкультурные стереотипы, выявить их достоверность, принципы изучения межкультурных стереотипов для дальнейшего изучения других стран и формирования исследовательской базы и интеграции полученной информации в бизнес-проекты с целью реанимации туристской индустрии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать точную характеристику стереотипа и определить его роль в жизни общества
2. Выявить механизмы формирования стереотипов
3. Выявить наиболее распространенные стереотипы Китая и США, и выявить природу их происхождения.
4. Проанализировать достоверность стереотипов на примере сравнения теоретических данных и личного опыта граждан РФ.
5. Разработать концепт интеграции собранной информации и найти способы для внедрения
В первой главе удалось выявить, что такое туристские стереотипы и что они не находятся в зависимости от пола, в определенной степени находятся в зависимости от возраста, однако в огромной степени находятся в зависимости с дохода и образования.
Во второй главе удалось выявить, что особенности процесса межкультурной коммуникации между и Россией и Китаем, Россией и Соединенными Штатами Америки определяются ментальными, социальными и экономическими аспектами жизнедеятельности стран. Однако только 13% стереотипов, распространенных среди россиян, оказались подтвержденными в ходе опросов.
В третьей главе предложен принцип систематизации знаний о проверенных стереотипах, методике их размещения на сайте агрегаторе. Объяснен принцип работы как независимой онлайн библиотеки, так и коммерчески выгодным сотрудничеством с туристскими мета-поисковиками. Разработан интерфейс и дизайн агрегатора.
Ключевые слова: стереотип, коммуникация, агрегатор, метапоисковая система, Китай, Соединенные Штаты Америки
Актуальность темы вызвана проблемой уже сформированные десятилетиями ошибочных образов и представления о странах, которые бы могли стать новыми популярными предложениями для российского туриста.
Новизна исследования состоит в том, что у проекта нет систематизированных аналогов, где хранилась бы проверенная информация о стереотипах стран мира.
Целью работы является объяснение роли стереотипа в международных туристских отношениях на примере России с Китаем и России с Соединенными Штатами Америки, и сущности стереотипа в общем понимании, объяснить при каких условиях формируются межкультурные стереотипы, выявить их достоверность, принципы изучения межкультурных стереотипов для дальнейшего изучения других стран и формирования исследовательской базы и интеграции полученной информации в бизнес-проекты с целью реанимации туристской индустрии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать точную характеристику стереотипа и определить его роль в жизни общества
2. Выявить механизмы формирования стереотипов
3. Выявить наиболее распространенные стереотипы Китая и США, и выявить природу их происхождения.
4. Проанализировать достоверность стереотипов на примере сравнения теоретических данных и личного опыта граждан РФ.
5. Разработать концепт интеграции собранной информации и найти способы для внедрения
В первой главе удалось выявить, что такое туристские стереотипы и что они не находятся в зависимости от пола, в определенной степени находятся в зависимости от возраста, однако в огромной степени находятся в зависимости с дохода и образования.
Во второй главе удалось выявить, что особенности процесса межкультурной коммуникации между и Россией и Китаем, Россией и Соединенными Штатами Америки определяются ментальными, социальными и экономическими аспектами жизнедеятельности стран. Однако только 13% стереотипов, распространенных среди россиян, оказались подтвержденными в ходе опросов.
В третьей главе предложен принцип систематизации знаний о проверенных стереотипах, методике их размещения на сайте агрегаторе. Объяснен принцип работы как независимой онлайн библиотеки, так и коммерчески выгодным сотрудничеством с туристскими мета-поисковиками. Разработан интерфейс и дизайн агрегатора.
Ключевые слова: стереотип, коммуникация, агрегатор, метапоисковая система, Китай, Соединенные Штаты Америки