Особенности Интернет-коммуникации с потребителем (на примере российских авиакомпаний «Аэрофлот», «S7 Airlines», «Победа»)
Аннотация
Ключевые слова: интернет-коммуникации, интернет-маркетинг, продвижение в социальных сетях, авиакомпании в социальных сетях
Актуальность обусловлена растущей значимостью сети Интернет в продвижении компаний, а также высококонкурентной средой рынка пассажирских авиаперевозок, для которых развитие интернет-сопровождения и интернет-коммуникаций с потребителем является обязательным условием для выживания на рынке.
Цель исследования: изучение особенностей онлайн-коммуникации ведущих российских авиакомпаний с потребителями.
Задачи: рассмотреть сущность маркетинговых интернет-коммуникаций, а также изучить интегрированный подход в использовании данного вида коммуникаций; ознакомиться с интернет-маркетингом, изучив основные понятия и его особенности; проанализировать социальные медиа и социальные сети, их роль в продвижении продукта и в выстраивании взаимодействия с потребителем; рассмотреть рынок пассажирских авиаперевозок в России; проанализировать рейтинг российских авиакомпаний и их долю на рынке; изучить программы лояльности ТОП-5 российских авиакомпаний; проанализировать вовлеченность авиакомпаний «Аэрофлот», «S7 Airlines», «Победа» в онлайн-коммуникации с потребителем.
Выводы: было выявлено, что интернет-маркетинг и реклама, как его составляющая, являются важными инструментами в маркетинговой коммуникации с потребителем. Минимальные затраты, скорость распространения информации и возможность широкого охвата аудитории – все это способствует повышению востребованности в использовании социальных медиа в области туризма.
Ввиду высококонкурентной среды, авиакомпании выстраивают политику создания долгосрочных взаимоотношений с потребителем. Программы лояльности являются неотъемлемой частью маркетинговой политики авиакомпании, они присутствуют практически у всех перевозчиков, что порой воспринимается как «само себе разумеющееся» со стороны потребителей. Это создает острую необходимость в дополнительных платформах для продвижения бренда и общения с клиентами. В этом случае вспомогательным каналом связи с целевой аудитории выступают веб-сайты, мобильные приложение и социальные сети.
Как итог, авиакомпании используют несколько методов маркетинговых интернет-коммуникаций, тем самым достигая большего эффекта во взаимодействии с потребителем и в выстраивании с ним доверительных отношений. Также стоит отметить, что веб-сайты и социальные сети взаимосвязаны и не существуют порознь, на всех официальных сайтах присутствуют ссылки на аккаунты в социальных сетях.
Актуальность обусловлена растущей значимостью сети Интернет в продвижении компаний, а также высококонкурентной средой рынка пассажирских авиаперевозок, для которых развитие интернет-сопровождения и интернет-коммуникаций с потребителем является обязательным условием для выживания на рынке.
Цель исследования: изучение особенностей онлайн-коммуникации ведущих российских авиакомпаний с потребителями.
Задачи: рассмотреть сущность маркетинговых интернет-коммуникаций, а также изучить интегрированный подход в использовании данного вида коммуникаций; ознакомиться с интернет-маркетингом, изучив основные понятия и его особенности; проанализировать социальные медиа и социальные сети, их роль в продвижении продукта и в выстраивании взаимодействия с потребителем; рассмотреть рынок пассажирских авиаперевозок в России; проанализировать рейтинг российских авиакомпаний и их долю на рынке; изучить программы лояльности ТОП-5 российских авиакомпаний; проанализировать вовлеченность авиакомпаний «Аэрофлот», «S7 Airlines», «Победа» в онлайн-коммуникации с потребителем.
Выводы: было выявлено, что интернет-маркетинг и реклама, как его составляющая, являются важными инструментами в маркетинговой коммуникации с потребителем. Минимальные затраты, скорость распространения информации и возможность широкого охвата аудитории – все это способствует повышению востребованности в использовании социальных медиа в области туризма.
Ввиду высококонкурентной среды, авиакомпании выстраивают политику создания долгосрочных взаимоотношений с потребителем. Программы лояльности являются неотъемлемой частью маркетинговой политики авиакомпании, они присутствуют практически у всех перевозчиков, что порой воспринимается как «само себе разумеющееся» со стороны потребителей. Это создает острую необходимость в дополнительных платформах для продвижения бренда и общения с клиентами. В этом случае вспомогательным каналом связи с целевой аудитории выступают веб-сайты, мобильные приложение и социальные сети.
Как итог, авиакомпании используют несколько методов маркетинговых интернет-коммуникаций, тем самым достигая большего эффекта во взаимодействии с потребителем и в выстраивании с ним доверительных отношений. Также стоит отметить, что веб-сайты и социальные сети взаимосвязаны и не существуют порознь, на всех официальных сайтах присутствуют ссылки на аккаунты в социальных сетях.