Феномен стрит-арта в культурном пространстве Екатеринбурга

Глинчикова Амани Аминовна

Аннотация


Цель работы: проанализировать особенности и формы проявления стрит-арта в культурном пространстве города на примере Екатеринбурга
Цель исследования достигается решением ряда задач:
- описать общее положение стрит-арта в России
- проанализировать особенности и формы проявления стрит-арта в культурном пространстве Екатеринбурга
- провести исследование среди экскурсионного рынка стрит-арта в Екатеринбурге
- выявить необходимые действия для развития стрит-арта в Екатеринбурге
Актуальность данной темы заключается в том, что она позволяет рассмотреть уровень стрит-арта в Екатеринбурге и оценить его степень развития и влияния на формирование имиджа города. В свою очередь, исследование проблемы создания комфортной городской среды на примере других стран может подтолкнуть к развитию новых идей для реализации стрит-арт проектов в Екатеринбурге.
Особенности стрит-арта в Екатеринбурге заключаются в следующем:
1. У художников есть возможность в своих работах освещать различные темы: история города, проблемы экологии, остросоциальные темы;
2. Возможности художника создавать легальные и нелегальные работы;
3. Использование всех существующих техник нанесения работы;
4. Поддержка бизнеса в развитие стрит-арта в Екатеринбурге. Например, организация нового фестиваля «ЧО» благодаря «Атомстройкомплексу», поддержка «Стенограффии» такими компаниями как «Газпромнефть», «Яндекс», банк «Точка»;
5. Сохранение протестной, бунтарской сущности уличного искусства методом организации нелегального фестиваля «Карт Бланш» в противовес легальной «Стенограффии».