Анализ современных тенденций развития кофеен Екатеринбурга
Аннотация
Актуальность работы заключается в том, что для адаптации к постоянно меняющимся запросам потребителей и условиям рынка любая организация должна отслеживать, прогнозировать и управлять изменениями.
Цель работы заключается в характеристике ситуации на рынке кофеен Екатеринбурга и выявлении наиболее успешных форматов ведения бизнеса.
Задачи работы:
1. Изучить особенности потребительского поведения на указанном рынке;
2. Охарактеризовать географию размещения кофеен, выявить наиболее привлекательные для открытия кофеен любого формата районы Екатеринбурга;
3. Описать основные существующие форматы кофеен, сгруппировать кофейни Екатеринбурга, в соответствии с форматами;
4. Выявить сильные и слабые стороны различных форматов, определить формат, который является наиболее конкурентоспособным на екатеринбургском рынке.
Кофейни занимают отличную от других предприятий питания нишу. Их основным продуктом является возможность проведения времени вне дома или работы. Их доля от числа предприятий общественного питания общедоступной сети Екатеринбурга равна доли ресторанов и закусочных.
На рынке есть узнаваемые и завоевавшие лояльность потребителей игроки. В то же время предлагаемый продукт дифференцирован. Ключевым преимуществом кофейни перед другими кофейнями остается местоположение.
На данный момент половина всех кофеен работает в формате островок. Однако потребители отдают предпочтение таким не свойственным для островка характеристикам как уют и атмосфера.
Наиболее конкурентоспособным форматом на рынке кофеен Екатеринбурга будет смешанный. Такая кофейня ориентирована как на сегмент тех, кто пьет кофе в кофейне, так и тех, кто берет его с собой. Также в такой кофейне есть пространства как для отдыха, так и для работы. Меню кофейни ориентированно и на тех, кто зашел пообедать, и на тех, кто пришел только за кофе и десертом. Основная идею кофейни смешанного формата заключается в том, чтобы предоставить людям с разными запросами пространство для их повседневной жизни.
Цель работы заключается в характеристике ситуации на рынке кофеен Екатеринбурга и выявлении наиболее успешных форматов ведения бизнеса.
Задачи работы:
1. Изучить особенности потребительского поведения на указанном рынке;
2. Охарактеризовать географию размещения кофеен, выявить наиболее привлекательные для открытия кофеен любого формата районы Екатеринбурга;
3. Описать основные существующие форматы кофеен, сгруппировать кофейни Екатеринбурга, в соответствии с форматами;
4. Выявить сильные и слабые стороны различных форматов, определить формат, который является наиболее конкурентоспособным на екатеринбургском рынке.
Кофейни занимают отличную от других предприятий питания нишу. Их основным продуктом является возможность проведения времени вне дома или работы. Их доля от числа предприятий общественного питания общедоступной сети Екатеринбурга равна доли ресторанов и закусочных.
На рынке есть узнаваемые и завоевавшие лояльность потребителей игроки. В то же время предлагаемый продукт дифференцирован. Ключевым преимуществом кофейни перед другими кофейнями остается местоположение.
На данный момент половина всех кофеен работает в формате островок. Однако потребители отдают предпочтение таким не свойственным для островка характеристикам как уют и атмосфера.
Наиболее конкурентоспособным форматом на рынке кофеен Екатеринбурга будет смешанный. Такая кофейня ориентирована как на сегмент тех, кто пьет кофе в кофейне, так и тех, кто берет его с собой. Также в такой кофейне есть пространства как для отдыха, так и для работы. Меню кофейни ориентированно и на тех, кто зашел пообедать, и на тех, кто пришел только за кофе и десертом. Основная идею кофейни смешанного формата заключается в том, чтобы предоставить людям с разными запросами пространство для их повседневной жизни.