Проблемы управления качеством в бизнес-отелях среднего ценового сегмента (на примере гостиничных предприятий Екатеринбурга)
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблемам управления качеством в бизнес-отелях среднего ценового сегмента на примере гостиничных предприятий Екатеринбурга. Выбранная тема кажется актуальной, ввиду устоявшейся тенденции роста туристского потока (до 2020 года), а также насыщением гостиничного рынка Екатеринбурга номерным фондом, что придает качеству особою роль конкурентного преимущества.
Цель исследования состоит в анализе такой характеристики гостиничного продукта как качество и особенности управления качеством в отеле, в том числе, на примере отелей Екатеринбурга.
Данная цель была достигнута посредством выполнения следующих задач: изучение основ правового регламентирования и классификации гостиничной деятельности, а также теоретической составляющей качества услуги; проведение анализа отзывов постояльцев бизнес-отелей Екатеринбурга; изучение общих методов управления качеством, а также методов, используемых в рассматриваемых гостиницах города, анализ опыта, особенностей организации и реализации управления качеством гостиничных услуг в изучаемых отелях Екатеринбурга.
В результате исследования было установлено, что несмотря на четкое правовое регулирование со стороны государства, сложную систему правовых отношений, гостиницы Екатеринбурга придают управлению качеством важную роль. Также из результатов анализа отзывов потребителей было установлено, что требования гостей отличны от требований положения о классификации гостиниц. Поэтому отели города дополнительно применяют специальные методы по управлению качеством для максимального удовлетворения постояльцев. Это позволяет получать ряд конкурентных преимуществ, а также повышать доходность бизнеса, что, бесспорно, благоприятно сказывается на экономической деятельности гостиничного предприятия.
Цель исследования состоит в анализе такой характеристики гостиничного продукта как качество и особенности управления качеством в отеле, в том числе, на примере отелей Екатеринбурга.
Данная цель была достигнута посредством выполнения следующих задач: изучение основ правового регламентирования и классификации гостиничной деятельности, а также теоретической составляющей качества услуги; проведение анализа отзывов постояльцев бизнес-отелей Екатеринбурга; изучение общих методов управления качеством, а также методов, используемых в рассматриваемых гостиницах города, анализ опыта, особенностей организации и реализации управления качеством гостиничных услуг в изучаемых отелях Екатеринбурга.
В результате исследования было установлено, что несмотря на четкое правовое регулирование со стороны государства, сложную систему правовых отношений, гостиницы Екатеринбурга придают управлению качеством важную роль. Также из результатов анализа отзывов потребителей было установлено, что требования гостей отличны от требований положения о классификации гостиниц. Поэтому отели города дополнительно применяют специальные методы по управлению качеством для максимального удовлетворения постояльцев. Это позволяет получать ряд конкурентных преимуществ, а также повышать доходность бизнеса, что, бесспорно, благоприятно сказывается на экономической деятельности гостиничного предприятия.