Особенности сторителлинга в мрачном туризме на примере Санкт-Петербурга

Першина Татьяна Алексеевна

Аннотация


Актуальность темы связана с повышением интереса к мрачному туризму и соответствующим распространением тематических нарративов. Принадлежность текста к конкретной сфере приводит к формированию определенных закономерностей, соблюдаемых авторами при создании нарратива. Появляются особенности, отличающие нарратив, относящийся к мрачному туризму, от других тематических текстов в индустрии туризма.
Цель работы заключается в выявлении особенностей сторителлинга, характерных для нарратива в мрачном туризме. Цель достигается решением следующих задач: изучить феномен мрачного туризма, его классификацию и объекты, проанализировать привлекательность мрачного туризма и мотивацию туристов, дать характеристику явлению сторителлинга, его видам и целям, рассмотреть применение сторителлинга в туристской индустрии, подобрать и проанализировать нарративы, используемые в мрачном туризме, выявить особенности сторителлинга в мрачном туризме..
Сторителлинг определяется как техника передачи информации, которая позволяет рассказчику эффективно транслировать суть и достигнуть поставленной цели, например, вызвать у аудитории желаемую реакцию: эмоциональную или деятельную. В туристской индустрии сторителлинг применяется как комплексная маркетинговая технология создания и продвижения туристской дестинации или объекта при помощи локального нарратива. В мрачном туризме сторителлинг служит для создания и усиления образа туристских объектов, дополнительного стимулирования воображения туриста.
При контент-анализе массива текстов были выявлены следующие особенности сторителлинга в мрачном туризме: наличие структуры, использование тематической лексики, манипулирование информацией, широкое применение стилистических фигур речи и тропов, оперирование бездоказательными утверждениями и генерализация сторонников точки зрения сторителлера.
Эти особенности позволяют оказывать более сильное влияние на аудиторию, повышать привлекательность текста для аудитории и пробуждать у туристов интерес к посещению отдельных объектов, дестинации в целом либо приобретению туристской услуги.