Бренд Екатеринбурга: история создания и внедрения в городскую среду
Аннотация
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено что такое бренд города, история создания бренда в Екатеринбурге и внедрение в городскую среду.
Актуальность темы вызвана тем, что в условиях, жёсткой конкуренции городов за высококвалифицированные кадры, туристов, инвесторов, город вынужден искать ресурсы на своё развитие самостоятельно. Для этого нужно заявить о себе в богатом информационном пространстве современности, необходимо найти конкурентные преимущества, позволяющие выделиться из массы одинаковых городов. Это позволяет сделать бренд города.
Новизна исследования состоит в том, что нет конкретных работ по рассмотрению брендирования Екатеринбурга.
Целью исследования является изучение логотипа Екатеринбурга в представлениях его жителей как ресурса городского брендинга. В соответствие с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к исследованию бренда города и выявить его качественные характеристики
2. Рассмотреть попытки создания бренда
3. Проанализировать конкурс на разработку логотипа
4. Определить сильные и слабые стороны выбранного логотипа
5. Проанализировать содержание официального логотипа Екатеринбурга в оценках горожан
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты брендинга. Исследование показало, что слабость методического аппарата тормозит процесс брендирования. Следовательно, тема территориального брендинга требует дальнейших исследований и разработки общей понятийной базы. При создании бренда города очень важно собственное отношение горожан к месту, где они живут, учатся, работают, развлекаются, осознанно или неосознанно люди транслируют туристам и гостям. Так или иначе, горожане либо увеличивают, либо снижают ценность бренда родного города.
Во второй главе рассмотрены конкурентные качества Екатеринбурга, история поиска бренда города и проведение открытого конкурса на разработку логотипа. Современный Екатеринбург – город, активно ищущий свою идентичность. С 2010 года практически каждый год организовались какие-либо проекты по поиску идентичности города, но после 2015 года и конкурса на разработку логотипа Екатеринбурга, вопрос брендирования практически ушел с общественной повестки дня.
В третьей главе проанализирован выбранный логотип, рассмотрено использование и внедрение этого логотипа в городскую среду, а также анализ анкетирования горожан Екатеринбурга. В процессе анкетирования, было выяснено, всего лишь 10 % горожан полностью отвергают официальный логотип, что позволяет назвать его успешным на данном этапе развития города.
Актуальность темы вызвана тем, что в условиях, жёсткой конкуренции городов за высококвалифицированные кадры, туристов, инвесторов, город вынужден искать ресурсы на своё развитие самостоятельно. Для этого нужно заявить о себе в богатом информационном пространстве современности, необходимо найти конкурентные преимущества, позволяющие выделиться из массы одинаковых городов. Это позволяет сделать бренд города.
Новизна исследования состоит в том, что нет конкретных работ по рассмотрению брендирования Екатеринбурга.
Целью исследования является изучение логотипа Екатеринбурга в представлениях его жителей как ресурса городского брендинга. В соответствие с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к исследованию бренда города и выявить его качественные характеристики
2. Рассмотреть попытки создания бренда
3. Проанализировать конкурс на разработку логотипа
4. Определить сильные и слабые стороны выбранного логотипа
5. Проанализировать содержание официального логотипа Екатеринбурга в оценках горожан
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты брендинга. Исследование показало, что слабость методического аппарата тормозит процесс брендирования. Следовательно, тема территориального брендинга требует дальнейших исследований и разработки общей понятийной базы. При создании бренда города очень важно собственное отношение горожан к месту, где они живут, учатся, работают, развлекаются, осознанно или неосознанно люди транслируют туристам и гостям. Так или иначе, горожане либо увеличивают, либо снижают ценность бренда родного города.
Во второй главе рассмотрены конкурентные качества Екатеринбурга, история поиска бренда города и проведение открытого конкурса на разработку логотипа. Современный Екатеринбург – город, активно ищущий свою идентичность. С 2010 года практически каждый год организовались какие-либо проекты по поиску идентичности города, но после 2015 года и конкурса на разработку логотипа Екатеринбурга, вопрос брендирования практически ушел с общественной повестки дня.
В третьей главе проанализирован выбранный логотип, рассмотрено использование и внедрение этого логотипа в городскую среду, а также анализ анкетирования горожан Екатеринбурга. В процессе анкетирования, было выяснено, всего лишь 10 % горожан полностью отвергают официальный логотип, что позволяет назвать его успешным на данном этапе развития города.