Фестивали гик-культуры как элемент событийного туризма (на примере Comic Con Russia)

Калугина Мария Юрьевна

Аннотация


В данной выпускной квалификационной работе рассмотрен фестиваль гик-культуры Comic Con Russia как пример крупного и удачного фестиваля, посвященного гик-культуре.
О фестивале Comic Con Russia можно сказать, что его популярность растёт высокими темпами. Связанно это с увеличивающимся интересом к супергероям и гик-культуре. Ежегодно его посещают сотни тысяч людей, и цифра только растёт. Каждый фанат супергероев мечтает окунуться в атмосферу этого фестиваля, познакомиться там с новыми людьми, увидеть приглашенных на мероприятие звёзд. Популярность таких фестивалей поп-культуры и гик-культуры растет, именно в этом заключается актуальность данной работы.
Хотя в России событийный туризм развит слабо, в работе рассматривается именно российский фестиваль, посвященный гик-культуре. В этом ее новизна: в обращении к ранее не рассматриваемому детально материалу, а также изучению нового опыта проведения фестиваля в условиях пандемии.
Целью работы является анализ фестиваля гик-культуры Comic Con Russia как объекта событийного туризма.
Для достижения поставленной цели способствует ряд поставленных задач:
a) Изучение сущности и понятия массовой и гик-культуры
b) Изучение историю становления гик-культуры
c) Выявление специфики гик-культуры
d) Изучение истории появления фестивалей гик- и поп-культуры
e) Изучения специфики гик-культуры в России
f) Изучение опыта проведения фестиваля Comic Con Russia
g) Выявить, что является основными факторами, способствующие посещению фестиваля
h) Оценка перспектив Comic Con Russia
В первой главе рассматривается феномен гик-культуры как части современной массовой культуры. Во второй главе исследуется история становления основных зарубежных и российских гик-фестивалей как элементов событийного туризма. Третья глава посвящена наиболее известному и крупному отечественному фестивалю гик-культуры Comic Con Russia как примеру успешного мероприятия.
В ходе исследования был изучен опыт проведения, оценены организаторские способности компании, проводящей фестиваль, а также их способность адаптироваться под нестандартные ситуации и решать их даже во время мероприятия.
Исходя из анализа опыта проведения, также была сформулирована структура фестиваля – то, ради чего туда едут люди.
Был проведен анализ ценовой политики фестиваля и то, какое влияние на посещаемость она оказывает.
Также была проведена оценка перспектив фестиваля в будущем: как в целом на рынке гик-фестивалей, так и в постпандемической обстановке.

Ключевые слова: событийный туризм, гик-культура, гики, ивент