Экскурсионный продукт на Среднем Урале: современное состояние
Аннотация
Актуальность темы вызвана тем, что в 2020 г. мировая индустрия туризма столкнулась с серьезным кризисом – с распространением COVID-19. В условиях пандемии внутренний туризм начал активно развиваться по всему миру, в том числе в России и на Среднем Урале. В пример можно привести город Екатеринбург. В 2021 году Екатеринбург попал в рейтинг самых популярных туристических направлений россиян по данным сервиса OneTwoTrip. Доля города в общей массе поисковых запросов железнодорожных билетов к местам отдыха составила 1,7%. Примерно такой же уровень популярности у Минеральных Вод, Казани (2%), Уфы (1,4%) и Самары (1,2%). Вошел Екатеринбург и в топ запросов по авиабилетам.
Цель исследования: проанализировать современное состояние экскурсионного продукта на Среднем Урале.
Цель исследования достигается решением ряда задач:
1. Изучить теоретические основы формирования экскурсионного продукта.
2. Проанализировать современное состояние экскурсионного продукта на Среднем Урале.
3. Выявить тенденции развития экскурсионного дела на Среднем Урале.
В работе были выявлены и проанализированы наиболее популярные сайты компаний по поиску и бронированию экскурсий на Среднем Урале.
Анализ был произведён в соответствии со следующими критериями: количество вариантов экскурсий на сайте; средняя стоимость экскурсий на сайте; наличие какой-то конкретной экскурсии на сайте; количество экскурсий на сайте по продолжительности; количество экскурсий по способу передвижения; наличие возможности бронирования экскурсий на сайте.
Также было проведено исследование спроса интернет-пользователей Екатеринбурга на экскурсии на Среднем Урале. Сбор данных производился методом социологического опроса (интернет-анкетирование). Анкета была создана в Google Forms и разослана студентам различных вузов Екатеринбурга.
В целом исследование показало, что респонденты в достаточной степени осведомлены о предложениях на рынке экскурсий на Среднем Урале.
Цель исследования: проанализировать современное состояние экскурсионного продукта на Среднем Урале.
Цель исследования достигается решением ряда задач:
1. Изучить теоретические основы формирования экскурсионного продукта.
2. Проанализировать современное состояние экскурсионного продукта на Среднем Урале.
3. Выявить тенденции развития экскурсионного дела на Среднем Урале.
В работе были выявлены и проанализированы наиболее популярные сайты компаний по поиску и бронированию экскурсий на Среднем Урале.
Анализ был произведён в соответствии со следующими критериями: количество вариантов экскурсий на сайте; средняя стоимость экскурсий на сайте; наличие какой-то конкретной экскурсии на сайте; количество экскурсий на сайте по продолжительности; количество экскурсий по способу передвижения; наличие возможности бронирования экскурсий на сайте.
Также было проведено исследование спроса интернет-пользователей Екатеринбурга на экскурсии на Среднем Урале. Сбор данных производился методом социологического опроса (интернет-анкетирование). Анкета была создана в Google Forms и разослана студентам различных вузов Екатеринбурга.
В целом исследование показало, что респонденты в достаточной степени осведомлены о предложениях на рынке экскурсий на Среднем Урале.