Болельщик как актор спортивного туризма в контексте крупных мероприятий (на примере турниров Большого Шлема)
Аннотация
Спортивный туризм является глобальной растущей индустрией. Он объединяет в себе огромное количество людей, совершающих свои путешествия с целью занятий физическими нагрузками, просмотра соревнований или посещения мест, связанных со спортом. Одними из главных потребителей данного вида туризма являются болельщики.
Актуальность этой темы обусловлена недостаточным изучениям данной области среди иностранных и русскоязычных авторов. Во-первых, отсутствуют разработки теоретических основ развития маркетинга спортивного туризма для привлечения спортивных туристов; во-вторых, недостаточно методического обеспечения для формирования конкурентоспособного предложения территории на базе проведения спортивного события. Мало исследован-ными остаются вопросы о преимуществах и недостатках спортивного туризма, проблемы, связанные с подготовкой и проведением спортивных событий, мотивации и методах привлечения болельщиков, также особенностей работы туристических компаний и организаторов мероприятий с ними. Таким образом, в качестве объекта данного исследования выступал спортивный туризм, предмета – особенности взаимодействия организаторов с болельщиками во время проведения крупных мероприятий, а в качестве главной цели ставилось обоснование роли спортивного туризма в мировой туристической индустрии и спортивного туриста в частности в организации и проведении крупных спортивных мероприятий.
В ходе работы мы смогли обосновать, что такое спортивный туризм, выделили его виды, особенности и тенденции. Охарактеризовали плюсы и ми-нусы проведения крупных спортивных состязаний. Выделили болельщиков, как главных субъектов пассивного спортивного туризма, дав им характери-стику, описав их мотивацию при посещение спортивных мероприятий и на примере турниров Большого Шлема попытались выяснить, какие услуги предлагаются посетителям соревнований со стороны организаторов турниров и туристических компаний, занимающихся предоставлением туров на теннис.
Практическая значимость результатов исследования заключается в изу-чении проблем и перспектив развития пассивного спортивного туризма в ми-ре, а также привлечение болельщиков на крупные спортивные мероприятия. Результаты могут быть полезны для широкого круга специалистов, интересующихся спецификой работы с болельщиками.
Актуальность этой темы обусловлена недостаточным изучениям данной области среди иностранных и русскоязычных авторов. Во-первых, отсутствуют разработки теоретических основ развития маркетинга спортивного туризма для привлечения спортивных туристов; во-вторых, недостаточно методического обеспечения для формирования конкурентоспособного предложения территории на базе проведения спортивного события. Мало исследован-ными остаются вопросы о преимуществах и недостатках спортивного туризма, проблемы, связанные с подготовкой и проведением спортивных событий, мотивации и методах привлечения болельщиков, также особенностей работы туристических компаний и организаторов мероприятий с ними. Таким образом, в качестве объекта данного исследования выступал спортивный туризм, предмета – особенности взаимодействия организаторов с болельщиками во время проведения крупных мероприятий, а в качестве главной цели ставилось обоснование роли спортивного туризма в мировой туристической индустрии и спортивного туриста в частности в организации и проведении крупных спортивных мероприятий.
В ходе работы мы смогли обосновать, что такое спортивный туризм, выделили его виды, особенности и тенденции. Охарактеризовали плюсы и ми-нусы проведения крупных спортивных состязаний. Выделили болельщиков, как главных субъектов пассивного спортивного туризма, дав им характери-стику, описав их мотивацию при посещение спортивных мероприятий и на примере турниров Большого Шлема попытались выяснить, какие услуги предлагаются посетителям соревнований со стороны организаторов турниров и туристических компаний, занимающихся предоставлением туров на теннис.
Практическая значимость результатов исследования заключается в изу-чении проблем и перспектив развития пассивного спортивного туризма в ми-ре, а также привлечение болельщиков на крупные спортивные мероприятия. Результаты могут быть полезны для широкого круга специалистов, интересующихся спецификой работы с болельщиками.