Специфика рекрутмента на предприятии гостеприимства (анализ опыта отелей 3 и 4 звезды в Екатеринбурге)

Вознюк Наталья Владимировна

Аннотация


В индустрии гостеприимства персонал является наиболее важным ресурсом, потому что 90% услуг, предоставляемых гостиничными предприятиями, составляет качественная работа персонала. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер деятельности предприятия, способного многократно повысить его эффективность. Инструментами управления персоналом являются персонал-технологии: рекрутмент, оценка, адаптация, мотивация и обучение. В данной работе изучается специфика управления молодым персоналом в возрасте от 18 до 25 лет. Актуальность исследования обусловлена высоким уровнем текучки среди молодых кадров в отрасли. Для минимизации уровня текучки среди линейного персонала, современным отельерам следует учитывать специфику молодого персонала и адаптировать все управленческие процессы под особенности группы.
Автором проведено социологическое исследование среди студентов УрФУ и молодых специалистов сферы обслуживания. Это позволило сформировать характеристику молодежной аудитории, выявить ее проблемные стороны, изучить ключевые мотиваторы к трудовой деятельности. Также было проведено интервью с руководителем отдела персонала отеля Park Inn by Radisson Ekaterinburg, в результате которого удалось изучить успешный опыт управления молодежью. Стандартные персонал-технологии адаптируют согласно особенностям молодежи как группы. Так, чтобы снизить текучку среди молодежной аудитории следует: проверять на этапе собеседования стрессоустойчивость кандидата, ввести сторителлинг, развивать бонусную систему, которая позволит молодому сотруднику контролировать доход, проводить специальные тренинги для знакомства со сферой услуг, показывать возможность карьерного роста, предлагать активную корпоративную культуру.
В качестве инновационного развития hr-менеджмента в отелях, предлагается использовать инфографику в процессе подбора, адаптации и обучения персонала.
Использование современных инструментов, адаптируемых на возрастную категорию персонала, создает огромные предпосылки для развития и роста компании. Это позволяет удерживать их на предприятии, взращивать лояльных сотрудников.

Ключевые слова: гостеприимство, управление персоналом, персонал-технологии, рекрутмент, оценка, мотивация, обучение, молодежь, молодой персонал, инновации, инфографика.