Феномен мистического туризма: объекты и мотивация
Аннотация
Тема выпускной квалификационной работы: «Феномен мистического туризма: объекты и мотивация».
Выпускная квалификационная работа содержит 3 главы, введение, заключение, список использованных источников и литературы, 16 приложений.
Цель работы – проанализировать феномен мистического туризма как вид мрачного туризма, целевую аудиторию данного вида туризма и её мотивацию, а также специфику объектов мистического туризма.
Во введении представлена актуальность анализируемой темы, показаны цель и задачи, определены предмет и объект исследования.
В первой главе рассматриваются понятие мрачный туризм, его особенности и история возникновения. Также здесь рассматривается мистический туризм как одно из направлений мрачного туризма.
Во второй главе описываются аномальные и загадочные явления в районах Бермудского треугольника и Леса Аокигахара. Приводятся примеры туров в данные регионы, выделяется основной потребитель на основе социальной сети Инстаграм.
В третьей главе приводятся примеры мистических объектов, существующих в России. На основе социальной сети «ВКонтакте» проводится исследование двух наиболее привлекательных для людей объектов Урала: Перевал Дятлова, Аркаим, а также анализ профилей туристов, заинтересованных в их посещении.
Заключение обобщает выводы по каждой главе и подводит итог проделанной работы.
В результате исследования были сделаны следующие выводы: мистический туризм является новым и перспективным направлением, использование историй и легенд о местности позволяет привлечь новых туристов, социальные сети Инстаграм и ВКонтакте выступают эффективными инструментами для формирования портрета потенциального потребителя продукта мистического туризма, в продвижении туристского продукта необходимо уделять особое внимание мотивации людей. Однако существует ряд факторов, которые оказывают негативное влияние на те или иные мистические объекты: неразвитая инфраструктура, географическое местоположение, слабая рекламная деятельность. Успешное решение этих проблем даст новый толчок в развитии мистического туризма как в России, так и за ее пределами.
Выпускная квалификационная работа содержит 3 главы, введение, заключение, список использованных источников и литературы, 16 приложений.
Цель работы – проанализировать феномен мистического туризма как вид мрачного туризма, целевую аудиторию данного вида туризма и её мотивацию, а также специфику объектов мистического туризма.
Во введении представлена актуальность анализируемой темы, показаны цель и задачи, определены предмет и объект исследования.
В первой главе рассматриваются понятие мрачный туризм, его особенности и история возникновения. Также здесь рассматривается мистический туризм как одно из направлений мрачного туризма.
Во второй главе описываются аномальные и загадочные явления в районах Бермудского треугольника и Леса Аокигахара. Приводятся примеры туров в данные регионы, выделяется основной потребитель на основе социальной сети Инстаграм.
В третьей главе приводятся примеры мистических объектов, существующих в России. На основе социальной сети «ВКонтакте» проводится исследование двух наиболее привлекательных для людей объектов Урала: Перевал Дятлова, Аркаим, а также анализ профилей туристов, заинтересованных в их посещении.
Заключение обобщает выводы по каждой главе и подводит итог проделанной работы.
В результате исследования были сделаны следующие выводы: мистический туризм является новым и перспективным направлением, использование историй и легенд о местности позволяет привлечь новых туристов, социальные сети Инстаграм и ВКонтакте выступают эффективными инструментами для формирования портрета потенциального потребителя продукта мистического туризма, в продвижении туристского продукта необходимо уделять особое внимание мотивации людей. Однако существует ряд факторов, которые оказывают негативное влияние на те или иные мистические объекты: неразвитая инфраструктура, географическое местоположение, слабая рекламная деятельность. Успешное решение этих проблем даст новый толчок в развитии мистического туризма как в России, так и за ее пределами.