Развитие бренда территории в рамках международного проекта «Шелковый путь» (опыт Республики Казахстан)
Аннотация
Актуальность изучения развития бренда территории Казахстана в рамках проекта «Великий Шелковый путь» обусловлена несколькими причинами: вовлеченность государств в работу над проектом «Великий Шелковый путь», европейский рынок туризма является основным поставщиком туристов для Казахстана, а также есть заинтересованность к маршруту у туристов из России, возможность создания межрегиональных маршрутов, для увеличения туристской привлекательности страны.
Таким образом, цель работы: рассмотреть развитие бренда территории Казахстана в рамках проекта «Шелковый путь».
Задачи: изучить роль брендинга территории в туризме, выявить маркетинговые инструменты формирования бренда территории, выделить концепцию международного проекта «Шелковый путь», рассмотреть проект «Шелковый путь» как туристский бренд Республики Казахстан.
Усилиями многих государств мира решено возродить к новой жизни Великий Шелковый путь. Все большее число людей проявляет живой интерес к истории этой древней транснациональной торговой магистрали, к уникальным памятникам древнего зодчества, духовным ценностям, национальным ремеслам, кухне и традициям.
На современном этапе развития туризма Казахстан становится более привлекательной для бизнесменов, спортсменов, любителей экстремального отдыха, а также для людей, интересующихся историей и современным состоянием городов, расположенных на Великом Шелковом пути.
Активно идет работа над формированием и продвижением бренда территории. Важно отметить стремление к узнаваемости. Это подтверждает участие в выставках и ведение групп в социальных сетях.
Также власти и участники проекта занимаются строительством и улучшением инфраструктуры на маршруте.
Кроме природных достопримечательностей, Казахстан богат историко-культурными памятниками, расположенными на Великом Шелковом пути, имеющими всемирное значение.
Шелковый путь – это одно из приоритетных направлений развития туризма в Казахстане. Планирование и развитие туристских ресурсов и продуктов по всему маршруту Шелкового пути имеют важное значение для получения экономических выгод от туризма всеми странами Шелкового пути.
Всемирная туристская организация давно занимается раскруткой этого проекта и большинство путешественников знают об этом мировом бренде, который является одним из самых могущественных.
Таким образом, следует сделать вывод, что Шелковый путь – это интересное и уникальное направление, охватывающее многовековую историю. На данный момент является ключевым, примечательным и значимым вектором развития туризма в Казахстане. Особое внимание и огромное значение уделяется именно этому проекту. Но, следует отметить, что помимо данного объекта в Казахстане есть историко-культурные достопримечательности, которые следует посетить. Также пляжные и горнолыжные курорты. Еще Казахстан привлек к себе внимание путешественников благодаря международной выставке ЭКСПО – 2017, которая прошла в столице Республике – городе Астане (сейчас переименована в Нур-Султан).
Еще следует отметить, что данный проект в большей степени рассчитан на европейский рынок. Очень много амбициозных планов и надежды на успех. Но впереди предстоит еще огромная работа, так как не все подготовлено для реализации. Имеют место быть некоторые проблемы. Например, не решена ситуация с визовыми формальностями, нужно улучшать уровень инфраструктуры, работать над формированием бренда и предоставлением общей информации о «Шелковом пути». Нужно стремиться к тому, чтобы у потребителя сформировалось четкое представление о данном маршруте и его значимости.
Таким образом, цель работы: рассмотреть развитие бренда территории Казахстана в рамках проекта «Шелковый путь».
Задачи: изучить роль брендинга территории в туризме, выявить маркетинговые инструменты формирования бренда территории, выделить концепцию международного проекта «Шелковый путь», рассмотреть проект «Шелковый путь» как туристский бренд Республики Казахстан.
Усилиями многих государств мира решено возродить к новой жизни Великий Шелковый путь. Все большее число людей проявляет живой интерес к истории этой древней транснациональной торговой магистрали, к уникальным памятникам древнего зодчества, духовным ценностям, национальным ремеслам, кухне и традициям.
На современном этапе развития туризма Казахстан становится более привлекательной для бизнесменов, спортсменов, любителей экстремального отдыха, а также для людей, интересующихся историей и современным состоянием городов, расположенных на Великом Шелковом пути.
Активно идет работа над формированием и продвижением бренда территории. Важно отметить стремление к узнаваемости. Это подтверждает участие в выставках и ведение групп в социальных сетях.
Также власти и участники проекта занимаются строительством и улучшением инфраструктуры на маршруте.
Кроме природных достопримечательностей, Казахстан богат историко-культурными памятниками, расположенными на Великом Шелковом пути, имеющими всемирное значение.
Шелковый путь – это одно из приоритетных направлений развития туризма в Казахстане. Планирование и развитие туристских ресурсов и продуктов по всему маршруту Шелкового пути имеют важное значение для получения экономических выгод от туризма всеми странами Шелкового пути.
Всемирная туристская организация давно занимается раскруткой этого проекта и большинство путешественников знают об этом мировом бренде, который является одним из самых могущественных.
Таким образом, следует сделать вывод, что Шелковый путь – это интересное и уникальное направление, охватывающее многовековую историю. На данный момент является ключевым, примечательным и значимым вектором развития туризма в Казахстане. Особое внимание и огромное значение уделяется именно этому проекту. Но, следует отметить, что помимо данного объекта в Казахстане есть историко-культурные достопримечательности, которые следует посетить. Также пляжные и горнолыжные курорты. Еще Казахстан привлек к себе внимание путешественников благодаря международной выставке ЭКСПО – 2017, которая прошла в столице Республике – городе Астане (сейчас переименована в Нур-Султан).
Еще следует отметить, что данный проект в большей степени рассчитан на европейский рынок. Очень много амбициозных планов и надежды на успех. Но впереди предстоит еще огромная работа, так как не все подготовлено для реализации. Имеют место быть некоторые проблемы. Например, не решена ситуация с визовыми формальностями, нужно улучшать уровень инфраструктуры, работать над формированием бренда и предоставлением общей информации о «Шелковом пути». Нужно стремиться к тому, чтобы у потребителя сформировалось четкое представление о данном маршруте и его значимости.