Мотивация и формирование лояльности персонала на предприятиях общественного питания на примере ресторана отеля "Novotel Екатеринбург-центр"

Галеева Аделина Линаровна

Аннотация


Управление персоналом очень сложный процесс, он представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, которые направлены на обеспечение нормальной производительности труда. Формы и методы обслуживания в ресторане устанавливаются конкретными обстоятельствами места и времени. Огромное влияние на финансовую деятельность предприятия оказывает качество обслуживания, т.е. это один из основных критериев экономического успеха. Для того чтобы грамотно организовать работу, необходимо иметь соответствующие знания о методах, принципах и стилях управления персоналом.
Основной управления в современном мире становится умение правильно и грамотно мотивировать персонал, но для этого необходимо для начала построить стратегию лояльности сотрудников. Зачастую эти аспекты не изучены руководством в полной мере и основываются на начальных этапах мотивации, которых недостаточно для полноценной работы предприятия. В связи с этим появляется проблема частой смены персонала, которая в свою очередь несет затраты предприятию. И руководящий состав сталкивается с проблемой изучения стимулирующих методов. В этом вопросе и состоит актуальность данного исследования.
Объект исследования – обслуживающий персонал на предприятиях общественного питания
Предмет исследования – организация управленческой деятельности на предприятиях общественного питания
Цель работы – изучить особенности управления персоналом, обозначить основные виды мотивации, а также на примере анализа уровня лояльности и системы мотивации отдела ресторанного обслуживания ресторана «Oliver Brasserie» показать значимость организации деятельности по работе с персоналом.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность управления персоналом.
2. Изучить теоретические аспекты мотивации персонала.
3. Обозначить основные виды и понятия мотивации.
4. Оценить эффективность системы стимулирования персонала.
5. Проанализировать системы мотивации труда в отделе ресторанного обслуживания отеля «Novotel».
6. Проанализировать уровень лояльности персонала в отделе ресторанного обслуживания отеля «Novotel».
Для более детального изучения данной проблемы был произведен анализ мотивационной деятельности на предприятии общественного питания ресторана отеля «Novotel Екатеринбург – Центр». В ходе этого изучения данного вопроса было выявлено, что большинство предприятий использует стандартный набор мотивации применяя стандартный набор материальной базы (дополнительное медицинское страхование, чаевые и премии), и также стандартный набор нематериальной базы ( обязательные корпоративные мероприятия, продвижение по карьерной лестнице, первоначальные тренинги и т.д.) Для улучшения мотивационной деятельности и достижения лояльности персонала необходимо внедрять более расширенные методы нематериальной мотивации.