Феномен «Urban Exploration» на Урале: анализ целевой аудитории и проблемы мотивации

Потехина Дарья Сергеевна

Аннотация


Тема дипломной работы «Феномен «Urban Exploration» на Урале: анализ целевой аудитории и проблемы мотивации». Дипломная работа посвящена особенностям проектирования квест-туров в туризме Urban Exploration, в частности формированию портрета потребителя и рассмотрению вопросов мотивации потребителей к участию в подобного рода проектах.
Цель исследования: составить портрет потребителя продукта Urban Exploration, на основании которого выявить его мотивацию к участию в квест-турах в тематике «S.T.A.L.K.E.R.».
Для достижения поставленной цели в процессе исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия «Индустриальный туризм», «Urban Exploration» и историю их развития;
2. Рассмотреть примеры феномена Urban Exploration в мире и в России
3. Выявить особенности и современные проблемы развития Urban Exploration в России;
4. Исследовать потенциал Уральского региона для развития Urban Exploration;
5. Проанализировать источники информации и выявить релевантные для исследования;
6. Провести контент-анализ профилей в релевантной группе в социальной сети, выявить основные характеристики потребителя и особенности мотивации потребителей;
7. Составить список экспертов и основные методические аспекты интервьюирования;
8. Провести интервью с экспертами;
9. Проанализировать полученную в ходе интервью информацию, выявить основные характеристики потребителя и особенности мотивации потребителей;
10. Сопоставить результаты контент-анализа и интервью для получения более объективного результата;
11. Подвести итоги исследования.
В условиях стремительных темпов развития индустрии туризма, современной экономической ситуации в мире и в России, тенденций к развитию внутреннего туризма и поиска региональной идентичности каждого субъекта затрагиваемые в исследовании аспекты приобретают особую актуальность.
Основное внимание в работе авторы уделяют анализу экспертного мнения и профилей в социальной сети «Вконтакте». В ходе исследования основным методом сбора информации был выбран метод неформализованного интервью и анализ данных сети Internet, контент-анализ. Этот выбор обусловлен тем, что проблема мало исследована и требует специальных знаний, так же практического опыта работы в индустрии гостеприимства. Для написания теоретической части работы, в основном была задействована учебная литература, Интернет-ресурсы, преимущественно специализированные порталы.
На основе выводов первичного исследования выявлено, что основной проблемой создания концепции квест-туров может стать недостаточная работа с целевой аудиторией, что может привести к экономическому краху проекта, поэтому в практической части приведен анализ взглядов профессионалов отрасли, и анализ основных источников информации на основании чего выявлены ключевые параметры целевой аудитории, на основе которых формируются некоторые аспекты концепции, а именно: путешественник, который будет заинтересован в активном квест-туре туризма Urban Exploration – это человек 27-35 лет, живущий в большом городе. У него могут быть дети, имеет разностороннюю сферу интересов, среди которых рок-музыка, история, путешествия, различные виды искусства, милитаризм и урбанизм.
Говоря о психологических аспектах выделенной целевой аудитории, прежде всего хотелось бы отметить мотивы посещения индустриальных объектов, что отличает Urban Exploration от других разновидностей индустриального туризма.
В ходе исследования выяснилось, что их может быть много, но если рассуждать в ключе Urban Exploration, то преобладает группа психологических мотивов, то есть люди посещают зачастую заброшенные или закрытые промышленные объекты с целью испытания собственных возможностей и ощущения адреналина
В заключение раскрывается то, что первичный анализ позволил выделить ключевые параметры целевой аудитории, на основе которых формируются некоторые аспекты концепции. Но обобщая всю полученную информацию, был сделан вывод о том, что на начальном этапе создания концепции выявленных параметров будет достаточно, но для более тщательной проработки проекта необходимо провести глубинное исследование респондентов, после чего могут быть выделены дополнительные особенности организации квест-туров участию квест-туров направления Urban Exploration.