"YouTube" как инструмент тревел-блогинга в Российской Федерации
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему: «YouTube как инструмент тревел-блогинга в Российской Федерации».
Автор: Денисова Елена Александровна.
Ключевые слова: тревел-блогинг, социальные сети, YouTube, российская блогосфера.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что ежегодная модернизация глобальной сети Интернет, технических характеристик аппаратуры, необходимой для съемок видеоматериалов в домашних условиях, и постоянное обновление списка платформ, на которых могут реализовать себя тревел-блогеры, создаёт почву для того, чтобы видеоблогинг в сфере путешествий стал самым востребованным и развивающимся форматом подачи тревел-контента. «YouTube» входит в топ крупнейших установленных и используемых приложений среди населения России. Лучшие блогеры на «YouTube» имеют десятки миллионов подписчиков и миллиарды просмотров. В жанре «путешествия» самый популярный российский блог имеет более 2 млн подписчиков, что свидетельствует о наличие интереса к контенту.
Основная цель данной работы заключается в том, чтобы выявить актуальные тенденции развития «YouTube» как инструмента тревел-блогинга.
Объектом исследования являются трэвел-блогинг как одно из проявлений блогинга.
Предметом исследования является «YouTube» как инструмент в работе трэвел-блогера.
В качестве методов исследования в данной работе были выбраны опрос-анкетирование, контент-анализ youtube-каналов, анализ литературы.
Первая глава данной работы посвящена рассмотрению развития социальных сетей. Вторая глава рассматривает «YouTube» как площадку для блогинга, обладающую широким инструментарием и функциональностью, необходимыми для взаимодействия с ауиторией. Был проведен анализ трех наиболее популярных блогов о путешествиях, который показал, что существуют десятки инструментов для увеличения и удержания числа подписчиков, однако блогеры не используют все возможности сайта. Последняя глава данной работы посвящена проведению опроса среди пользователей социальных сетей. Не все гипотезы исследования в результате подтвердились. Из полученных в ходе анкетирования данных можно сделать несколько выводов о тенденциях тревел-блогинга:
1. Одиночные проекты популярнее коллабораций;
2. Пользователи сети Интернет предпочитают получать информацию из одного источника;
3. Блогеры могут претендовать на статус знаменитостей;
4. Формат релити-шоу не имеет большой популярности в Интернете;
5. Онлайн-трансляции не вызывают большого интереса среди подписчиков блогов;
6. Путешествия находятся на третьем месте среди тем блогов по популярности;
7. Большое число подписчиков не влияет на широкую известность блога.
Туризм представляет собой одну из важнейших движущих сил экономики и один из главных источников занятости. По данным UNWTO за 2017 год число туристов в мире превысило 1,3 млрд человек и этот показатель только растет. Это значит, что более миллиарда человек заинтересованы в получении информации о путешествиях, и ее источником может служить тревел-блог. Тревел-блогинг в Российской Федерации имеет популярность, но значительно уступает юмору, образованию и детскому контенту по числу подписчиков в «YouTube». Для российских влогеров имеет смысл переориентировать контент на более широкую англоговорящую аудиторию, добавив ее к уже имеющейся русскоговорящей, чтобы привлечь подписчиков.
Автор: Денисова Елена Александровна.
Ключевые слова: тревел-блогинг, социальные сети, YouTube, российская блогосфера.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что ежегодная модернизация глобальной сети Интернет, технических характеристик аппаратуры, необходимой для съемок видеоматериалов в домашних условиях, и постоянное обновление списка платформ, на которых могут реализовать себя тревел-блогеры, создаёт почву для того, чтобы видеоблогинг в сфере путешествий стал самым востребованным и развивающимся форматом подачи тревел-контента. «YouTube» входит в топ крупнейших установленных и используемых приложений среди населения России. Лучшие блогеры на «YouTube» имеют десятки миллионов подписчиков и миллиарды просмотров. В жанре «путешествия» самый популярный российский блог имеет более 2 млн подписчиков, что свидетельствует о наличие интереса к контенту.
Основная цель данной работы заключается в том, чтобы выявить актуальные тенденции развития «YouTube» как инструмента тревел-блогинга.
Объектом исследования являются трэвел-блогинг как одно из проявлений блогинга.
Предметом исследования является «YouTube» как инструмент в работе трэвел-блогера.
В качестве методов исследования в данной работе были выбраны опрос-анкетирование, контент-анализ youtube-каналов, анализ литературы.
Первая глава данной работы посвящена рассмотрению развития социальных сетей. Вторая глава рассматривает «YouTube» как площадку для блогинга, обладающую широким инструментарием и функциональностью, необходимыми для взаимодействия с ауиторией. Был проведен анализ трех наиболее популярных блогов о путешествиях, который показал, что существуют десятки инструментов для увеличения и удержания числа подписчиков, однако блогеры не используют все возможности сайта. Последняя глава данной работы посвящена проведению опроса среди пользователей социальных сетей. Не все гипотезы исследования в результате подтвердились. Из полученных в ходе анкетирования данных можно сделать несколько выводов о тенденциях тревел-блогинга:
1. Одиночные проекты популярнее коллабораций;
2. Пользователи сети Интернет предпочитают получать информацию из одного источника;
3. Блогеры могут претендовать на статус знаменитостей;
4. Формат релити-шоу не имеет большой популярности в Интернете;
5. Онлайн-трансляции не вызывают большого интереса среди подписчиков блогов;
6. Путешествия находятся на третьем месте среди тем блогов по популярности;
7. Большое число подписчиков не влияет на широкую известность блога.
Туризм представляет собой одну из важнейших движущих сил экономики и один из главных источников занятости. По данным UNWTO за 2017 год число туристов в мире превысило 1,3 млрд человек и этот показатель только растет. Это значит, что более миллиарда человек заинтересованы в получении информации о путешествиях, и ее источником может служить тревел-блог. Тревел-блогинг в Российской Федерации имеет популярность, но значительно уступает юмору, образованию и детскому контенту по числу подписчиков в «YouTube». Для российских влогеров имеет смысл переориентировать контент на более широкую англоговорящую аудиторию, добавив ее к уже имеющейся русскоговорящей, чтобы привлечь подписчиков.