Управление компетенциями персонала контактной зоны на предприятиях гостеприимства

Партина Екатерина Михайловна

Аннотация


Актуальность данной темы заключается в том, что отельная индустрия сейчас это самая HR-ресурсоемкая отрасль. Но в настоящее время существует нехватка квалифицированного персонала, даже люди, которые имеют специальное образование, могут испытывать сложности в работе. В соответствии с этим качественный сервис могут предоставить те люди, которые обладают нужными компетенциями.
Объектом выпускной квалификационной работы является персонал предприятия гостиничной сферы.
Предметом выпускной квалификационной работы являются профессиональные компетенции персонала предприятия гостиничной сферы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ требований различных стейкхолдеров к компетенциям персонала службы приема и размещения отеля, на рынке города Екатеринбурга.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «компетенция»;
• Выявить требования к основным должностям работников гостиничной сферы, контактирующих с гостями;
• Рассмотреть стандарты, определенные на государственном уровне;
• Собрать данные с требованиями к сотрудникам службы приема и размещения с нескольких самых распространенных сервисов по поиску работы в нашей стране, таких как «hh.ru», «rabota.ru»;
• Обработать собранные данные и создать сводные таблицы;
• Проанализировать данные приведенные в созданных таблицах, сгруппированных в соответствии с категориями отелей.
В данной работе были рассмотрены требования к профессиональным компетенциям персонала гостиниц, предъявляемые на государственном уровне. В Российской Федерации на законодательном уровне разработаны требования к компетенциям персонала службы приема и размещения и они зачастую выше, чем требования отелей. Существуют базовые требования к компетенциям сотрудников, такие как знание ПК, знание иностранных языков или грамотная речь, вдобавок к которым отели имеют свои индивидуальные требования и конечно они складываются из идеологических установок каждой сети отелей.
В работе проанализированы объявления о вакансиях администратора ресепшн категорий «3, 4 и 5 звезд». Круг требований и обязанностей, выставляемых отелями всех трех категорий примерно одинаков. Но можно сказать, что немного больше требуют отели категории «4 и 5 звезд» и в дополнение к стандартным общепринятым компетенциям, которые требуются многими предприятиями гостиничной сферы, эти отели ищут людей имеющих те качества, которыми обладают не все соискатели.
Отели используют такой метод, который можно обозначить как внутренний маркетинг, отели привлекают сотрудников различными способами, какие-то предлагают высокую заработную плату, а другие в виде каких-то бонусов пытаются поощрить сотрудников. Благодаря чему у сотрудников будет появляться дополнительный стимул выполнять свою работу качественно и вести предприятие к достижению целей поставленных им.