Анализ аттрактивности Музея истории Екатеринбурга
Аннотация
Аннотация
Выпускная квалификационная работа
Способы привлечения потребителя на примере объектов мрачного туризма
Демин Алексей Павлович, УГИ-453207
Объектом исследования выступает Музей истории Екатеринбурга. Предметом исследования – аттрактивность музея для посетителей. Целью данного исследования является анализ аттрактивности Музея истории Екатеринбурга. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения креативных индустрий и фактора аттрактивности.
2. Определить место рассматриваемого музея на трех уровнях конкурентной среды объектов туристской аттрактивности Екатеринбурга.
3. Выявить элементы музейной аттрактивности в Музее истории Екатеринбурга и дать рекомендации по повышению аттрактивности музея.
В ходе работы рассмотрены теоретические аспекты изучения креативных индустрий и фактора аттрактивности.
Помимо этого, было дано определение аттрактивности по отношению к музейному учреждению, выявлена мотивация посетителей музея, проанализирована досуговая функция музея и найдены причины, по которым проявляется тенденция повышения роли музеев в организации досуга людей.
Кроме того, были классифицированы аттракции г. Екатеринбург: культурные, активные, природные, предприятия питания и отдыха, события. На основе этого было определено место рассматриваемого музея на трех уровнях конкурентной среды – уровень торговых марок (между музеями), отраслевой (между учреждениями культуры) и формальный (предприятия досуга) уровни. Музей истории Екатеринбурга находится на одной из лидирующих позиций и имеет преимущество в таких категориях, как количество предметов фонда и количество проводимых мероприятиях. Возможности для роста можно увидеть в увеличении числа посетителей посредством повышения аттрактивности музея. Если же рассматривать конкуренцию по ценовому фактору на отраслевом и формальном уровнях, то в одной категории с музеем истории Екатеринбурга находится 12 аттракций (5 из них – культурные), которые и являются главными конкурентами по цене в Екатеринбурге.
В ходе исследования, для определения того, какие из элементов аттрактивности используются в Музее истории Екатеринбурга, были проанализированы и описаны программы музея за период январь 2018 – май 2019 гг.; выделены и описаны действующие интерактивные элементы в экспозиции; определены крупные городские события, в которых участвовал музей и дано описание программ, проводимых музеем во время данных событий; выявлены элементы музейной театрализации в рассматриваемом музее.
Были даны рекомендации музею по возможности внедрения и использования тех аспектов аттрактивности, которые не используются на данный момент.
Выпускная квалификационная работа
Способы привлечения потребителя на примере объектов мрачного туризма
Демин Алексей Павлович, УГИ-453207
Объектом исследования выступает Музей истории Екатеринбурга. Предметом исследования – аттрактивность музея для посетителей. Целью данного исследования является анализ аттрактивности Музея истории Екатеринбурга. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения креативных индустрий и фактора аттрактивности.
2. Определить место рассматриваемого музея на трех уровнях конкурентной среды объектов туристской аттрактивности Екатеринбурга.
3. Выявить элементы музейной аттрактивности в Музее истории Екатеринбурга и дать рекомендации по повышению аттрактивности музея.
В ходе работы рассмотрены теоретические аспекты изучения креативных индустрий и фактора аттрактивности.
Помимо этого, было дано определение аттрактивности по отношению к музейному учреждению, выявлена мотивация посетителей музея, проанализирована досуговая функция музея и найдены причины, по которым проявляется тенденция повышения роли музеев в организации досуга людей.
Кроме того, были классифицированы аттракции г. Екатеринбург: культурные, активные, природные, предприятия питания и отдыха, события. На основе этого было определено место рассматриваемого музея на трех уровнях конкурентной среды – уровень торговых марок (между музеями), отраслевой (между учреждениями культуры) и формальный (предприятия досуга) уровни. Музей истории Екатеринбурга находится на одной из лидирующих позиций и имеет преимущество в таких категориях, как количество предметов фонда и количество проводимых мероприятиях. Возможности для роста можно увидеть в увеличении числа посетителей посредством повышения аттрактивности музея. Если же рассматривать конкуренцию по ценовому фактору на отраслевом и формальном уровнях, то в одной категории с музеем истории Екатеринбурга находится 12 аттракций (5 из них – культурные), которые и являются главными конкурентами по цене в Екатеринбурге.
В ходе исследования, для определения того, какие из элементов аттрактивности используются в Музее истории Екатеринбурга, были проанализированы и описаны программы музея за период январь 2018 – май 2019 гг.; выделены и описаны действующие интерактивные элементы в экспозиции; определены крупные городские события, в которых участвовал музей и дано описание программ, проводимых музеем во время данных событий; выявлены элементы музейной театрализации в рассматриваемом музее.
Были даны рекомендации музею по возможности внедрения и использования тех аспектов аттрактивности, которые не используются на данный момент.