Онлайн-платформы как фактор развития sharing economy в туристской индустрии России
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему: «Онлайн-платформы как фактор развития sharing economy в туристской индустрии России»
Объектом работы выступают онлайн-платформы в шеринг-экономике.
Предметом исследования является влияние данных платформ на развитие шеринг-экономики.
Целью работы является изучение развития шеринг-экономики в сфере туризма за счет деятельности онлайн-платформ, определение ее текущего состояния и дальнейших перспектив в России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и девяти приложений.
В первой главе рассматривается шеринг-экономика как система, ее основные платформы, структурные элементы, а также лидеры по отраслям.
Во второй главе раскрываются особенности развития шеринговых онлайн-платформ в России.
Понятие шеринг-экономики не является новым, расцвет произошел после появления онлайн-площадок.
В туризме шеринг представлен онлайн-платформами в сфере транспорта, средств размещения, а также другими сервисами, которые, например, предоставляют возможность посетить экскурсии/мероприятия в компании с местным жителем.
В сфере туризма ведущими нишами являются транспорт и средства размещения. Рынок разделен между крупными игроками: «Uber», «BlaBlaCar», «Airbnb», «Couchsurfing».
Самой успешной сферой шеринг-экономики в России в туризме является транспорт, в особенности сервисы карпулинга и каршеринга.
Шеринг-платформы в России развиваются в городах-миллионниках, преимущественно благодаря инфраструктуре самих городов и цифровой грамотности населения. Туризм не является фактором роста шеринг-экономики в России, однако шеринг-платформы делают жизнь туристов комфортнее. Трендом является увеличение количества онлайн-платформ.
Объектом работы выступают онлайн-платформы в шеринг-экономике.
Предметом исследования является влияние данных платформ на развитие шеринг-экономики.
Целью работы является изучение развития шеринг-экономики в сфере туризма за счет деятельности онлайн-платформ, определение ее текущего состояния и дальнейших перспектив в России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и девяти приложений.
В первой главе рассматривается шеринг-экономика как система, ее основные платформы, структурные элементы, а также лидеры по отраслям.
Во второй главе раскрываются особенности развития шеринговых онлайн-платформ в России.
Понятие шеринг-экономики не является новым, расцвет произошел после появления онлайн-площадок.
В туризме шеринг представлен онлайн-платформами в сфере транспорта, средств размещения, а также другими сервисами, которые, например, предоставляют возможность посетить экскурсии/мероприятия в компании с местным жителем.
В сфере туризма ведущими нишами являются транспорт и средства размещения. Рынок разделен между крупными игроками: «Uber», «BlaBlaCar», «Airbnb», «Couchsurfing».
Самой успешной сферой шеринг-экономики в России в туризме является транспорт, в особенности сервисы карпулинга и каршеринга.
Шеринг-платформы в России развиваются в городах-миллионниках, преимущественно благодаря инфраструктуре самих городов и цифровой грамотности населения. Туризм не является фактором роста шеринг-экономики в России, однако шеринг-платформы делают жизнь туристов комфортнее. Трендом является увеличение количества онлайн-платформ.