Социальные сети как площадка для продвижения туристских агентств на примере "ВКонтакте"

Огородова Екатерина Владимировна

Аннотация


Объект исследования: социальные сети как площадка для продвижения туристских агентств.
Предмет исследования: контент сообществ турагентств Екатеринбурга в социальной сети «ВКонтакте».
Цель работы: определить особенности продвижения туристского агентства через социальные сети.
Работа содержит введение, 3 главы и заключение.
Во введении содержатся цель и задачи, указываются методы исследования, определена актуальность темы.
В первой главе обозначаются основные черты туристских услуг и особенности их продвижения, выявляются задачи, которые турагентство может решить посредством социальных сетей, а также описываются возможные модели продвижения товаров и услуг в социальных сетях.
Во второй главе анализируется статистика и характеризуются особенности социальных сетей, рассматриваются наиболее популярные в России социальные сети, выделяются преимущества социальных сетей перед другими способами продвижения в интернете, рассматриваются различные классификации контента в социальных сетях, а также описываются используемые в настоящей работе показатели эффективности в социальной сети «ВКонтакте».
В третьей главе описывается методология исследования и ход работы, выявляются критерии отбора сообществ турагентств Екатеринбурга для исследования, характеризуется их деятельность в социальной сети «ВКонтакте», анализируется контент отобранных для исследования сообществ, определяется эффективность используемого ими соотношения видов контента на основе реакций пользователей, а так же выделяются стратегии продвижения исследуемых сообществ турагентств Екатеринбурга.
В заключении подведены итоги исследования и намечены перспективы дальнейшего изучения продвижения туристских фирм с помощью социальных сетей.
Исследование показало, что турагентства Екатеринбурга находятся на этапе освоения продвижения услуг через социальные сети, а большинство их сообществ в социальной сети «ВКонтакте» в основном используются с целью реализации прямых продаж и донорства трафика на внешние сайты и в офлайн-среду. В силу чего контентная стратегия большинства исследуемых турагентств развита слабо или вообще не применяется. Турагентствам следует использовать весь комплекс возможностей, предоставляемый социальными сетями с целью решить сразу несколько задач продвижения. Очевидно, что на современном туристском рынке конкурентоспособными компаниями могут быть лишь те, что в полной мере освоят и будут использовать интернет-технологии. Поэтому одним из ключевых факторов успеха туристского агентства в социальных сетях может стать комплексное применение инструментов SММ-маркетинга.
Выявленное в ходе настоящего исследования оптимальное соотношение видов контента дает турагентствам возможность строить на его основе собственную контентную стратегию для увеличения показателей вовлеченности, охвата, а соответственно, поддержания имиджа компании и увеличения прибыли от данного канала продаж.

Студент группы УГИ-453205 Екатерина Владимировна Огородова.
Научный руководитель: М. Ю. Илюшкина. Кандидат филологических наук, доцент.