"Instagram" как инструмент продвижения продуктов туроператоров

Зорина Екатерина Константиновна

Аннотация


Крупные туроператоры начинают перестраивать методы своей работы, обращая внимание на сегмент B2C. Новые технологии, постепенно внедряемые в процесс создания и реализации туристского продукта, позволяют туроператорам выстраивать долгосрочные отношения с клиентами по-новому, напрямую. Одним из быстроразвивающихся инструментов, позволяющих вести маркетинговую и рекламную деятельность с целью построения новых отношений с клиентами, являются социальные сети.
Туристский продукт имеет свою специфику на рынке услуг и нуждается в грамотном выборе площадки среди имеющихся социальных сетей, которая имеет возможности для раскрытия всех его уникальных качеств в удобном и привлекательном формате для конечного потребителя – туриста. Социальная сеть Instagram, ориентированная на фото- и видео- контент, обладает теми инструментами, которые позволяют добиться нужного результата.
Основной аудиторией сети является группа от 18 до 34 лет, которая составляет 67% всех пользователей. В свою очередь самыми активными путешественниками в России является возрастная группа от 27 до 34 лет, что говорит о пересечении целевой аудитории социальной сети с целевой аудиторией туристских операторов.
Исследование существующих Instagram-аккаунтов туроператоров помогло определить тот уровень, на котором находится их продвижение в социальной сети на данном этапе. Несмотря на то, что в большинстве своем эти кейсы неуспешны, мы сделали вывод об имеющихся ошибках и недостатках, которые возможно исправить, чтобы изменить ситуацию. Туроператоры не используют большую часть инструментов, которыми располагает социальная сеть, а это приводит к низкому уровню заинтересованности и вовлеченности в жизнь аккаунтов пользователей сети. Однако изменение пассивной стратегии продвижения на активную способно помочь в восстановлении интереса к аккаунтам, а также привлечь большее количество аудитории потенциальных клиентов.
Продвижение в социальной сети Instagram на данном этапе является актуальным для туроператоров, однако это долгосрочный проект, который требует больших временных и денежных вложений, на которые многие компании еще не готовы. Тем не менее решение о развитии такого проекта в последствии не только приведет к туроператору лояльную аудиторию и увеличит продажи, но сделает его более значимым конкурентом на рынке.