Речь радиоведущего в аспекте нормативности
Аннотация
Отчет 120 с., 14 рис., 83 источн., 5 прил.
Ключевые слова: радиовещание, устная речь, языковая норма, языковая неправильность, речевая ошибка, оговорка, типологическое описание, фонетический уровень языка, грамматический уровень языка, лексический уровень языка, семантический уровень языка, речевое поведение, восприятие.
Объект ВКР – прямые эфиры на радио «Вышка».
Цель работы – выявление особенностей речевого поведения начинающих радиоведущих, а именно выявление нарушений норм литературного языка.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, классификация и сравнение), эмпирические (наблюдение, сбор, описание и анализ материала), собственно-лингвистические (фонетический, грамматический, семантический, коммуникативно-речевой анализ).
Область применения полученных результатов – результаты исследования будут полезны практикующим журналистам и редакторам средств массовой информации, а также преподавателям дисциплин Критика речи, Стилистика и литературное редактирование, Культура речи.
Значимость работы заключается в обобщении знаний по теории и практике радиовещания, в описании особенностей речи начинающих радиоведущих и в выработке рекомендаций по повышению уровня грамотности радиосообщений.
Ключевые слова: радиовещание, устная речь, языковая норма, языковая неправильность, речевая ошибка, оговорка, типологическое описание, фонетический уровень языка, грамматический уровень языка, лексический уровень языка, семантический уровень языка, речевое поведение, восприятие.
Объект ВКР – прямые эфиры на радио «Вышка».
Цель работы – выявление особенностей речевого поведения начинающих радиоведущих, а именно выявление нарушений норм литературного языка.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, классификация и сравнение), эмпирические (наблюдение, сбор, описание и анализ материала), собственно-лингвистические (фонетический, грамматический, семантический, коммуникативно-речевой анализ).
Область применения полученных результатов – результаты исследования будут полезны практикующим журналистам и редакторам средств массовой информации, а также преподавателям дисциплин Критика речи, Стилистика и литературное редактирование, Культура речи.
Значимость работы заключается в обобщении знаний по теории и практике радиовещания, в описании особенностей речи начинающих радиоведущих и в выработке рекомендаций по повышению уровня грамотности радиосообщений.