"Профессиональная ресторанная критика. Проблемы и тенденции развития".
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа посвящена ресторанной критике, ее проблемам и тенденциям развития.
Актуальность исследования обусловлена развитием ресторанного бизнеса, популярностью фудблогов. Благодаря открытию новых мест, большому выбору точек общепита появляется необходимость в ресторанной критике, которая, в свою очередь, развивает туристическую культуру и культуру потребления в целом.
Цель исследования - выявление специфики современной ресторанной критики, проблем и тенденций ее развития.
Первая глава – теоретическая, посвящена истории ресторанной критики, ее функциям. Во второй главе рассматриваются работы и мнения трех ресторанных критиков: Якова Можаева, Бориса Критика и Михаила Костина. Третья глава отражает отношение окружающих к ресторанным критикам. В ней представлены результаты опроса читателей и мнения известных рестораторов Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – принципы и методы работы, тексты ресторанных критиков Якова Можаева из Екатеринбурга, Бориса Критика из Санкт-Петербурга и Михаила Костина из Москвы. Интервью с рестораторами и ресторанными критиками крупных городов России.
Среди используемых методов исследования – функциональный, историко-хронологический, сравнительный, лингвистический, а также такие социологические и журналистские методы, как экспертное интервью, опрос, наблюдение. На основании изученной литературы и проведенного анализа, в работе самостоятельно были определены функции и виды ресторанной критики, а также прописаны рекомендации для начинающих гастрономических критиков.
К концу работы автор приходит к выводу, что современным ресторанным критикам не хватает журналистского образования и несмотря на всю важность для общества, ресторанная критика не считается деятельностью, приносившей серьезный доход автору. Но благодаря ведению колонок авторы приобретают узнаваемость и могут использовать ее для привлечения прибыли в других проектах. Ресторанная критика имеет большие перспективы, в век социальных сетей начинающим авторам намного проще стать узнаваемыми.
Несмотря на то, что многие рестораторы считают, что деятельность ресторанных критиков не отражается благоприятно на рынке общепита, связь между ресторанной критикой и развитием индустрии питания прослеживается в работе.
Актуальность исследования обусловлена развитием ресторанного бизнеса, популярностью фудблогов. Благодаря открытию новых мест, большому выбору точек общепита появляется необходимость в ресторанной критике, которая, в свою очередь, развивает туристическую культуру и культуру потребления в целом.
Цель исследования - выявление специфики современной ресторанной критики, проблем и тенденций ее развития.
Первая глава – теоретическая, посвящена истории ресторанной критики, ее функциям. Во второй главе рассматриваются работы и мнения трех ресторанных критиков: Якова Можаева, Бориса Критика и Михаила Костина. Третья глава отражает отношение окружающих к ресторанным критикам. В ней представлены результаты опроса читателей и мнения известных рестораторов Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – принципы и методы работы, тексты ресторанных критиков Якова Можаева из Екатеринбурга, Бориса Критика из Санкт-Петербурга и Михаила Костина из Москвы. Интервью с рестораторами и ресторанными критиками крупных городов России.
Среди используемых методов исследования – функциональный, историко-хронологический, сравнительный, лингвистический, а также такие социологические и журналистские методы, как экспертное интервью, опрос, наблюдение. На основании изученной литературы и проведенного анализа, в работе самостоятельно были определены функции и виды ресторанной критики, а также прописаны рекомендации для начинающих гастрономических критиков.
К концу работы автор приходит к выводу, что современным ресторанным критикам не хватает журналистского образования и несмотря на всю важность для общества, ресторанная критика не считается деятельностью, приносившей серьезный доход автору. Но благодаря ведению колонок авторы приобретают узнаваемость и могут использовать ее для привлечения прибыли в других проектах. Ресторанная критика имеет большие перспективы, в век социальных сетей начинающим авторам намного проще стать узнаваемыми.
Несмотря на то, что многие рестораторы считают, что деятельность ресторанных критиков не отражается благоприятно на рынке общепита, связь между ресторанной критикой и развитием индустрии питания прослеживается в работе.