Геймификация масс медиа в цифровой среде: современные практики телеканала "Пятница!"
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух разделов, поделённых на подразделы, заключения и списка использованных источников.
Отчет 75 с., 0 рис., 71 источн.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, обозначена цель и задачи исследования, объект и предмет исследования.
Цель работы – выявление общих для масс-медиа реальных элементов геймификации, используемых в телепроектах развлекательного телеканала «Пятница!».
Задачи работы:
1) Уточнить понятия игры, геймификации и масс-медиа;
2) Дать характеристику геймифицированному медиапродукту в цифровой среде, обозначить его функции и основные характеристики в цифровой среде;
3) Определить роль телевидения в качестве составной части экранных медиа;
4) Выявить развитие экранных форм в цифровую эпоху на телеканале «Пятница!»;
5) Определить степень геймификации современных экранных медиа ТВ-проектов на телеканале «Пятница!»;
6) Получить представление о потенциале геймификации современных экранных медиа ТВ-проектов в цифровой среде.
В первом разделе "Основные термины и понятия геймификации как феномена масс-медиа" рассмотрены понятия игры, играизации и геймификации с точи зрения различных областей исследования, дано определение геймифицированному продукта, основные характеристики и функции данного феномена, рассмотрен феномен телевидения как части экранных медиа, в том числе предпринята попытка определить, что есть телевидение, исходя из исследований теоретиков и практиков в данной области.
Второй раздел "Проявленность геймификации на телеканале "Пятница!" представляет собой практическую часть исследования. В нём выявляется развитие экранных форм в цифровую эпоху на телеканале "Пятница!", определяется степень геймификации современных экранных медиа ТВ-проектов на телеканале "Пятница". В последнем подразделе систематизировано полученное представление о потенциале геймификации современных экранных медиа ТВ-проектов в цифровой среде.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.
Ключевые слова: игра, геймификация, играизация, масс медиа, геймифицированный медиапродукт, телевидение, цифровая среда
Отчет 75 с., 0 рис., 71 источн.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, обозначена цель и задачи исследования, объект и предмет исследования.
Цель работы – выявление общих для масс-медиа реальных элементов геймификации, используемых в телепроектах развлекательного телеканала «Пятница!».
Задачи работы:
1) Уточнить понятия игры, геймификации и масс-медиа;
2) Дать характеристику геймифицированному медиапродукту в цифровой среде, обозначить его функции и основные характеристики в цифровой среде;
3) Определить роль телевидения в качестве составной части экранных медиа;
4) Выявить развитие экранных форм в цифровую эпоху на телеканале «Пятница!»;
5) Определить степень геймификации современных экранных медиа ТВ-проектов на телеканале «Пятница!»;
6) Получить представление о потенциале геймификации современных экранных медиа ТВ-проектов в цифровой среде.
В первом разделе "Основные термины и понятия геймификации как феномена масс-медиа" рассмотрены понятия игры, играизации и геймификации с точи зрения различных областей исследования, дано определение геймифицированному продукта, основные характеристики и функции данного феномена, рассмотрен феномен телевидения как части экранных медиа, в том числе предпринята попытка определить, что есть телевидение, исходя из исследований теоретиков и практиков в данной области.
Второй раздел "Проявленность геймификации на телеканале "Пятница!" представляет собой практическую часть исследования. В нём выявляется развитие экранных форм в цифровую эпоху на телеканале "Пятница!", определяется степень геймификации современных экранных медиа ТВ-проектов на телеканале "Пятница". В последнем подразделе систематизировано полученное представление о потенциале геймификации современных экранных медиа ТВ-проектов в цифровой среде.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведённого исследования.
Ключевые слова: игра, геймификация, играизация, масс медиа, геймифицированный медиапродукт, телевидение, цифровая среда