Креолизованные тексты на сайте информационного агентства ТАСС
Аннотация
Магистерская диссертация «Креолизованные тексты на сайте информационного агентства ТАСС» состоит из двух частей. Магистерская диссертация содержит 100 страниц, 1 таблицу, 28 рисунков. В списке литературы содержится 72 библиографические единицы.
Цель научного исследования – создать памятку бильд-редактора для работы на сайте СМИ.
Объект исследования – креолизованные тексты на сайте tass.ru.
Предмет исследования составляет технология визуализации публикаций на сайте tass.ru.
В первой главе изучается понятие «креолизованные тексты». Подробно освещен вопрос специфики текстов смешанного типа, которые публикуются средствами массовой информации. Также изучены понятия визуализации и визуального восприятия. Определены основные виды визуальных продуктов в СМИ: рисунок, схема, инфографика, инжект, видео, фотография – и аргументирован выбор определенного вида невербального компонента креолизованных текстов на сайте СМИ для использования в научном исследовании.
Вторая глава посвящена исследованию визуального облика сайта ТАСС и его изменению за последние 20 лет. Также определена роль невербальных компонентов на страницах этой интернет-площадки. Кроме того, по разработанной автором методике проводится анализ – со стороны оформителя и читателя – около 300 публикаций, иллюстрированных фотоматериалами на сайте tass.ru.
Изучена технология работы бильд-редактора, подробно рассмотрен пошаговый алгоритм действий специалиста, отвечающего за наполнение сайта иллюстрациями. Создан макет памятки, основой содержания которой послужила разработанная автором в ходе исследования система критериев оценки изображений при их поиске и подборе для сайта информагентства.
Цель научного исследования – создать памятку бильд-редактора для работы на сайте СМИ.
Объект исследования – креолизованные тексты на сайте tass.ru.
Предмет исследования составляет технология визуализации публикаций на сайте tass.ru.
В первой главе изучается понятие «креолизованные тексты». Подробно освещен вопрос специфики текстов смешанного типа, которые публикуются средствами массовой информации. Также изучены понятия визуализации и визуального восприятия. Определены основные виды визуальных продуктов в СМИ: рисунок, схема, инфографика, инжект, видео, фотография – и аргументирован выбор определенного вида невербального компонента креолизованных текстов на сайте СМИ для использования в научном исследовании.
Вторая глава посвящена исследованию визуального облика сайта ТАСС и его изменению за последние 20 лет. Также определена роль невербальных компонентов на страницах этой интернет-площадки. Кроме того, по разработанной автором методике проводится анализ – со стороны оформителя и читателя – около 300 публикаций, иллюстрированных фотоматериалами на сайте tass.ru.
Изучена технология работы бильд-редактора, подробно рассмотрен пошаговый алгоритм действий специалиста, отвечающего за наполнение сайта иллюстрациями. Создан макет памятки, основой содержания которой послужила разработанная автором в ходе исследования система критериев оценки изображений при их поиске и подборе для сайта информагентства.