Корпоративные университетские издания как инструмент продвижения: редакторский аспект
Аннотация
Цель магистерской диссертации заключается в выявлении редакторских маркетинговых стратегий наполнения университетских корпоративных СМИ с последующим составлением рекомендаций.
Редакторский подход к изучению проблем функционирования корпоративной прессы, и, прежде всего, создания качественного контента, определяет новизну исследования. Работа проведена на примере русскоязычного и испаноязычного изданий, что обусловило введение в научный оборот нового корпуса текстов и позволило определить эффективные стратегии формирования материалов корпоративного издания в разных лингвокульутрах.
В исследовании на разных этапах был использован следующий материал. Для понимания процесса и тенденций моделирования коммуникативных стратегий и тактик в вузовских, российских и зарубежных, СМИ, методом сплошной выборки было проанализировано свыше 1500 текстов разных жанров из газет «Уральский федеральный» и «Gaceta UNAM» из 80 номеров за 2016–2018 г. Для определения портрета типичного студента УрФУ нами был проведен опрос, результатами которого стали 438 реакций 100 респондентов. Также материалом для исследования послужило свыше 1500 структурных элементов (заголовочный комплекс, концовки) журналистских материалов газет «Уральский федеральный» и «Gaceta UNAM» для анализа архитектоники СМИ.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе рассматривается место корпоративных СМИ в системе инструментов брендирования и продвижения вуза, теоретические подходы изучения аудитории СМИ, в частности, через результаты опроса раскрывается образ целевого читателя университетской газеты «Уральский федеральный». Его основные характеристики были распределены в четыре обобщающие группы по степени важности для участников социологического опроса. Читательская аудитория университетского СМИ считает коммуникативную и познавательную потребность основополагающими для типичного студента, следовательно, речевое воздействие будет эффективным и коммуникация успешной, если корпоративное медиа будет учитывать определённые, интересы при подготовке материалов.
Во второй главе представлен анализ коммуникативной, тематической и структурно-содержательной стратегий формирования контента корпоративных университетских изданий, а также предложен общий алгоритм работы современного редактора над материалами вузовских медиа и индивидуальные рекомендации для каждой рассматриваемых газет.
На основе проведенного анализа предложен общий алгоритм и индивидуальные рекомендации для газет по работе с корпоративным университетским СМИ.
Редакторский подход к изучению проблем функционирования корпоративной прессы, и, прежде всего, создания качественного контента, определяет новизну исследования. Работа проведена на примере русскоязычного и испаноязычного изданий, что обусловило введение в научный оборот нового корпуса текстов и позволило определить эффективные стратегии формирования материалов корпоративного издания в разных лингвокульутрах.
В исследовании на разных этапах был использован следующий материал. Для понимания процесса и тенденций моделирования коммуникативных стратегий и тактик в вузовских, российских и зарубежных, СМИ, методом сплошной выборки было проанализировано свыше 1500 текстов разных жанров из газет «Уральский федеральный» и «Gaceta UNAM» из 80 номеров за 2016–2018 г. Для определения портрета типичного студента УрФУ нами был проведен опрос, результатами которого стали 438 реакций 100 респондентов. Также материалом для исследования послужило свыше 1500 структурных элементов (заголовочный комплекс, концовки) журналистских материалов газет «Уральский федеральный» и «Gaceta UNAM» для анализа архитектоники СМИ.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе рассматривается место корпоративных СМИ в системе инструментов брендирования и продвижения вуза, теоретические подходы изучения аудитории СМИ, в частности, через результаты опроса раскрывается образ целевого читателя университетской газеты «Уральский федеральный». Его основные характеристики были распределены в четыре обобщающие группы по степени важности для участников социологического опроса. Читательская аудитория университетского СМИ считает коммуникативную и познавательную потребность основополагающими для типичного студента, следовательно, речевое воздействие будет эффективным и коммуникация успешной, если корпоративное медиа будет учитывать определённые, интересы при подготовке материалов.
Во второй главе представлен анализ коммуникативной, тематической и структурно-содержательной стратегий формирования контента корпоративных университетских изданий, а также предложен общий алгоритм работы современного редактора над материалами вузовских медиа и индивидуальные рекомендации для каждой рассматриваемых газет.
На основе проведенного анализа предложен общий алгоритм и индивидуальные рекомендации для газет по работе с корпоративным университетским СМИ.