Болевые точки современного российского школьного образования в зеркале профильных медиа

Паздникова Анастасия Александровна

Аннотация


Магистерская диссертация обращена к проблемам современного школьного образования в зеркале профильных медиа.
Результаты предпринятого исследования могут быть интересны каждому, кто когда-либо учился в школе, а также учителям, студентам-педагогам и коллегам-журналистам, которые пишут в профильных или традиционных медиа.
Чтобы понять, как часто и в каком контексте СМИ освещают проблемы современного российского школьного образования, насколько адекватный образ учителя создают они автором ВКР были проанализированы более 150 текстов, а также несколько десятков постов в учительских блогах.
Работа является поиском возможности изменения медиакартины выбранной темы, опираясь на результаты контент-анализа традиционных, профильных медиа и блогов, материалы экспертных интервью и опросов.
Используются эмпирические и теоретические методы работы.
Новизна предпринятого исследования заключается в обращении к современной, новейшей практике медиатизации школьного образования, к текстам, которые пока научному осмыслению не подвергались, к материалам, полученным в результате собственных социологических исследований (анкетирование, экспертный опрос, контент-анализ).
В заключении подводятся итоги предпринятого изыскания, даются оценки деятельности СМИ, намечаются тенденции и формулируются рекомендации журналистам, пишущим по обсуждаемой в ВКР теме.