Экономика в тематической повестке городского культурно-развлекательного медиа ("Моменты" и "Чойс")

Коркина Анна Андреевна

Аннотация


Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка и приложения.
Первый раздел посвящен детальному и системному изучению деловой прессы. В первом параграфе раздела выделены ключевые составляющие понятия «Деловая журналистика», основные задачи, которые выполняют деловые СМИ и их место в системе журналистики.
Во втором параграфе особенно подробно изучена проблемно-тематическая направленность материалов деловых изданий для последующего выделения и анализа экономических публикаций из культурно-развлекательных изданий.
В третьем параграфе приведена историческая справка становления и развития деловой прессы в России. А также подробно проанализированы сложности, которые препятствуют эффективному функционированию редакций, проблемы развития экономической журналистики в стране. Установлена взаимосвязь экономической информации и принятия менеджерами различных уровней эффективных решений, а также зависимость общественного мнения о предпринимательстве и отечественной экономике от профессионализма журналистов. В результате анализа подчеркнута важность оперативного решения выделенных проблем для создания качественного журналистского контента и благоприятных условий для эффективного развития экономики страны. Выделены основные тенденции развития деловой журналистики.
Второй раздел посвящен проблемно-тематическому анализу городских культурно-развлекательных изданий. В первом параграфе подробно описана самобытность досуговых СМИ, их функциональное назначение и разновидности.
Во втором параграфе определена миссия, целевая аудитория и очерчена тематическая палитра екатеринбургского сетевого издания «Моменты», дан подробный анализ деловых публикаций и рубрики «Бизнес», которая была введена редакцией в августе 2022 года (в момент резких перемен в экономике страны). Результатами социологического исследования подтверждена востребованность и актуальность освещаемых проблем. В ходе социологического исследования установлена прямая зависимость планирования студентом заняться бизнесом от степени его информированности о такой возможности и экономической сфере деятельности.
Третий параграф представляет собой детальный анализ городского медиа «Чойс», который издается с 1 августа 2022 года. По аналогии с первым параграфом: определены главные задачи, целевая аудитория и рубрикация издания. Представлена специфика экономических публикаций, особенности написания материалов на деловую тематику. Актуальность и необходимость экономики в культурно-развлекательной прессе обусловлена тем, что читатели стали интересоваться жизнью предпринимателей, развитием бизнеса, условиями и возможностями. По словам редакторов, в развлекательных СМИ произошла перестройка: информация о том, как заработать деньги, стала востребованнее, чем тема спорта, еды и прочего.
В заключение выделены основные особенности реализации темы экономики в городских культурно-развлекательных СМИ, проведена оценка (преимущества и недочеты) деловых публикаций в анализируемых медиа. Подведены итоги работы.