РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАНИЙ «ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА» И «E1.RU»)
Аннотация
Отчет 100 с., 8 рис., 94 источн., 1 прил.
Ключевые слова: социальная журналистика, социальная тематика, социальные проблемы, региональные издания, гуманитарная повестка СМИ
Объект ВКР – региональные издания Свердловской области «Областная газета» и «E1.RU».
Цель работы – исследовать особенности репрезентации социальной тематики в региональных изданиях Свердловской области «Областная газета» и «E1.RU».
Методы исследования: анализ и реферирование теоретических источников, метод сплошной выборки, контент-анализ эмпирической базы, структурно-тематический, жанрово-стилистический, сравнительно-сопоставительный анализ публикаций, классификация и экспертное интервью.
Результатом работы стало комплексное исследовании репрезентации социальной тематики в анализируемых региональных изданиях за 2021 год. Предложена классификация, кроме того, определена иерархия социальных тем, вводимых редакциями анализируемых изданий в информационную повестку. Проведен качественный анализ публикаций на социальные темы. Создана ментальная карта тематических связей социального контента.
Область применения полученных результатов – социальная журналистика.
Значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в учебном процессе вузов при изучении тем, посвященных теории и практике социальной журналистики в современной региональной прессе, а также могут быть востребованы редакциями региональных изданий для корректировки и совершенствования процесса репрезентации социальных тем.
Ключевые слова: социальная журналистика, социальная тематика, социальные проблемы, региональные издания, гуманитарная повестка СМИ
Объект ВКР – региональные издания Свердловской области «Областная газета» и «E1.RU».
Цель работы – исследовать особенности репрезентации социальной тематики в региональных изданиях Свердловской области «Областная газета» и «E1.RU».
Методы исследования: анализ и реферирование теоретических источников, метод сплошной выборки, контент-анализ эмпирической базы, структурно-тематический, жанрово-стилистический, сравнительно-сопоставительный анализ публикаций, классификация и экспертное интервью.
Результатом работы стало комплексное исследовании репрезентации социальной тематики в анализируемых региональных изданиях за 2021 год. Предложена классификация, кроме того, определена иерархия социальных тем, вводимых редакциями анализируемых изданий в информационную повестку. Проведен качественный анализ публикаций на социальные темы. Создана ментальная карта тематических связей социального контента.
Область применения полученных результатов – социальная журналистика.
Значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в учебном процессе вузов при изучении тем, посвященных теории и практике социальной журналистики в современной региональной прессе, а также могут быть востребованы редакциями региональных изданий для корректировки и совершенствования процесса репрезентации социальных тем.