Образ чиновника в СМИ Уральского федерального округа
Аннотация
Аннотация магистерской диссертации
Минина Евгения Алексеевича
«ОБРАЗ ЧИНОВНИКА В СМИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»
Науч. рук. – доктор философских наук, профессор Олешко В. Ф.
Ключевые слова: имидж, образ, чиновник, госслужащий, СМИ, Урал, губернатор ЯНАО.
Актуальность темы диплома обусловлена необходимостью исследования качественных характеристик имиджа чиновника в общественно-политических СМИ Уральского федерального округа. На основе полученных данных в ходе научной работы мы разработали программу системного продвижения для губернатора ЯНАО.
Объект исследования – имидж губернатора ЯНАО.
Предметом исследования являются способы и технологии продвижения медийного имиджа ямальского губернатора в качественной уральской прессе.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 01.01.2019-15.04.2020 гг.
Цель исследования – создание эффективной программы продвижения в СМИ для губернатора ЯНАО.
Задачи:
1. изучить понятие имидж чиновника, его специфику, функции, виды
и т. д.;
2. рассмотреть особенности продвижения имиджа чиновника;
3. определить роль качественных СМИ в построении медийного имиджа;
4. проанализировать существующую модель формирования облика губернатора ЯНАО в СМИ;
5. на основе проведенного контент-анализа СМИ, дать рекомендации по использованию СМИ в качестве коммуникационного канала в рамках управления имиджем губернатора ЯНАО.
Гипотеза исследования: некоторые компоненты имиджа Д. А. Артюхова нуждаются в корректировке.
Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, индуктивный разбор практических примеров, а также анализ результатов продвижения проекта.
Научная новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении понятия, функций, классификаций и технологических особенностей имиджа чиновника, а также в выявлении специфики имиджа главы Ямала, механизмов и технологий его формирования на основе контент-анализа СМИ.
Теоретической основой исследования являлись:
• работы Е. Н. Богданова, М. Вебера, И. Гофмана, Ф. Джевкинса,
К. В. Киуру, Л. В. Матвеевой, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцова, рассматривающие, что такое образ, имидж и каковы их составляющие;
• труды Н. Н. Бакунина, Л. А. Бобковой, О. А. Глущенко,
А. А. Калюжного, В. И. Карасика, Р. Б. Квеско, О. В. Кириной,
Е. Г. Матросова, Е. А. Петровой, изучающие особенности имиджа государственного служащего;
• исследования А. Л. Зверева, А. В. Кочетковой, У. Липпмана,
А. А. Маркова, А. А. Оганджаняна, Н. Б. Руженцевой, Э. В. Чепкиной, Ф. И. Шаркова в которых освещались вопросы влияния СМИ на политический имидж.
Эмпирическая основа исследования представлена контент-анализом 1000 публикаций в четырех качественных изданиях: 2 федеральных («Коммерсант» и «Российская газета») и 2 региональных издания («Znak.com» и «URA.ru»).
Практическая значимость результатов исследования заключается в выявлении особенностей формирования образа главы Ямала и разработке имиджевой программы продвижения губернатора ЯНАО с использованием СМИ.
Структура исследовательской работы: диссертация объемом 88 страниц состоит из введения, трех глав, заключения.
Во введении дана общая характеристика работы, обосновывается актуальность избранной темы, выявляется степень ее научной разработанности, определяются хронологические рамки, формулируются объект и предмет исследования, его цели и задачи. В этой части дается общая характеристика источников, определяется ее практическая значимость.
В первой главе «Имидж государственного служащего как объект научного исследования» говорится об историческом развитии понятия имидж, поднимается вопрос важности имиджа в современном мире, особенно для представителей власти. Затем рассматриваются теоретико-методологические основы формирования и изменения имиджа чиновника, где большое внимание, уделяется влиянию СМИ на эти процессы.
Вторая глава «Анализ публикаций в СМИ, посредствам которых формируется имидж государственных служащих» носит практический характер. В начале описывается метод анализа и задаются его критерии. После идет само исследование, в котором выявляются характерные особенности продвижения имиджа губернатора ЯНАО в 4 выбранных СМИ. Итогом анализа публикаций стало выделение речевого портрета Дмитрия Артюхова, а также ключевых сообщений, которые он передает через СМИ.
Третья глава «Проект по изменению имиджа губернатора ЯНАО в СМИ» посвящена рекомендациям по улучшению публичного образа Дмитрия Артюхова. Они включают изменение каналов коммуникации и проработку личностных качеств.
Основные выводы:
Медиа помогают представителям государственного аппарата в формировании и трансляции имиджа. Устойчивый позитивный имидж позволяет им более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая поддержку со стороны населения, что является необходимым условием достижения устойчивой и продолжительной политической и управленческой карьеры
Используя механизмы политической коммуникации, лидер стремится оказать влияние на других людей, направляя в их адрес целевые сообщения. Они могут состоять из слов, поступков и конкретных действий. Их соединение составляет основу политической коммуникации. Чтобы все сообщения попадали в цель, необходима слаженная и эффективная система продвижения.
В ходе работы мы определили список самых популярных чиновников Урала. Первые места заняли губернаторы и мэр Екатеринбурга. Наименее активным в прессе был Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО. Его и было решено выбрать в качестве объекта анализа. Нас, как исследователей, персона ямальского главы заинтересовала тем, что, несмотря на активную деятельность региона и присутствия Артюхова в соцсетях, он чаще, по сравнению с другими уральскими губернаторами, оставался в тени. Мы решили выяснить, с чем это связано.
В результате контент-анализа СМИ мы выяснили, что представляет собой образ губернатора ЯНАО. Перед нами предстал перспективным молодой человек, ведущий активный деловой образ жизни. Его поведение спокойное, на публике себя держит уверено, любит общаться с аудиторией. В рассуждениях сдержан, последователен и рационален.
Основной акцент в сообщениях делает на создании представления о сосредоточии на Ямале достойных людей, побед. Место, где можно ожидать дальнейших улучшений.
В целом, имидж губернатора выглядит целостно и качественно. Он отвечает поставленным перед ним задачам. При этом, имидж самого молодого губернатора можно сделать ещё лучше. В самой работе мы порассуждали, как это сделать. Итогами работы стал ряд рекомендаций, который включал в себя корректировку каналов продвижения и изменение некоторых параметров позиционирования Дмитрия Артюхова в СМИ.
Библиографический список содержит 72 наименования.
Минина Евгения Алексеевича
«ОБРАЗ ЧИНОВНИКА В СМИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»
Науч. рук. – доктор философских наук, профессор Олешко В. Ф.
Ключевые слова: имидж, образ, чиновник, госслужащий, СМИ, Урал, губернатор ЯНАО.
Актуальность темы диплома обусловлена необходимостью исследования качественных характеристик имиджа чиновника в общественно-политических СМИ Уральского федерального округа. На основе полученных данных в ходе научной работы мы разработали программу системного продвижения для губернатора ЯНАО.
Объект исследования – имидж губернатора ЯНАО.
Предметом исследования являются способы и технологии продвижения медийного имиджа ямальского губернатора в качественной уральской прессе.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 01.01.2019-15.04.2020 гг.
Цель исследования – создание эффективной программы продвижения в СМИ для губернатора ЯНАО.
Задачи:
1. изучить понятие имидж чиновника, его специфику, функции, виды
и т. д.;
2. рассмотреть особенности продвижения имиджа чиновника;
3. определить роль качественных СМИ в построении медийного имиджа;
4. проанализировать существующую модель формирования облика губернатора ЯНАО в СМИ;
5. на основе проведенного контент-анализа СМИ, дать рекомендации по использованию СМИ в качестве коммуникационного канала в рамках управления имиджем губернатора ЯНАО.
Гипотеза исследования: некоторые компоненты имиджа Д. А. Артюхова нуждаются в корректировке.
Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, индуктивный разбор практических примеров, а также анализ результатов продвижения проекта.
Научная новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении понятия, функций, классификаций и технологических особенностей имиджа чиновника, а также в выявлении специфики имиджа главы Ямала, механизмов и технологий его формирования на основе контент-анализа СМИ.
Теоретической основой исследования являлись:
• работы Е. Н. Богданова, М. Вебера, И. Гофмана, Ф. Джевкинса,
К. В. Киуру, Л. В. Матвеевой, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцова, рассматривающие, что такое образ, имидж и каковы их составляющие;
• труды Н. Н. Бакунина, Л. А. Бобковой, О. А. Глущенко,
А. А. Калюжного, В. И. Карасика, Р. Б. Квеско, О. В. Кириной,
Е. Г. Матросова, Е. А. Петровой, изучающие особенности имиджа государственного служащего;
• исследования А. Л. Зверева, А. В. Кочетковой, У. Липпмана,
А. А. Маркова, А. А. Оганджаняна, Н. Б. Руженцевой, Э. В. Чепкиной, Ф. И. Шаркова в которых освещались вопросы влияния СМИ на политический имидж.
Эмпирическая основа исследования представлена контент-анализом 1000 публикаций в четырех качественных изданиях: 2 федеральных («Коммерсант» и «Российская газета») и 2 региональных издания («Znak.com» и «URA.ru»).
Практическая значимость результатов исследования заключается в выявлении особенностей формирования образа главы Ямала и разработке имиджевой программы продвижения губернатора ЯНАО с использованием СМИ.
Структура исследовательской работы: диссертация объемом 88 страниц состоит из введения, трех глав, заключения.
Во введении дана общая характеристика работы, обосновывается актуальность избранной темы, выявляется степень ее научной разработанности, определяются хронологические рамки, формулируются объект и предмет исследования, его цели и задачи. В этой части дается общая характеристика источников, определяется ее практическая значимость.
В первой главе «Имидж государственного служащего как объект научного исследования» говорится об историческом развитии понятия имидж, поднимается вопрос важности имиджа в современном мире, особенно для представителей власти. Затем рассматриваются теоретико-методологические основы формирования и изменения имиджа чиновника, где большое внимание, уделяется влиянию СМИ на эти процессы.
Вторая глава «Анализ публикаций в СМИ, посредствам которых формируется имидж государственных служащих» носит практический характер. В начале описывается метод анализа и задаются его критерии. После идет само исследование, в котором выявляются характерные особенности продвижения имиджа губернатора ЯНАО в 4 выбранных СМИ. Итогом анализа публикаций стало выделение речевого портрета Дмитрия Артюхова, а также ключевых сообщений, которые он передает через СМИ.
Третья глава «Проект по изменению имиджа губернатора ЯНАО в СМИ» посвящена рекомендациям по улучшению публичного образа Дмитрия Артюхова. Они включают изменение каналов коммуникации и проработку личностных качеств.
Основные выводы:
Медиа помогают представителям государственного аппарата в формировании и трансляции имиджа. Устойчивый позитивный имидж позволяет им более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая поддержку со стороны населения, что является необходимым условием достижения устойчивой и продолжительной политической и управленческой карьеры
Используя механизмы политической коммуникации, лидер стремится оказать влияние на других людей, направляя в их адрес целевые сообщения. Они могут состоять из слов, поступков и конкретных действий. Их соединение составляет основу политической коммуникации. Чтобы все сообщения попадали в цель, необходима слаженная и эффективная система продвижения.
В ходе работы мы определили список самых популярных чиновников Урала. Первые места заняли губернаторы и мэр Екатеринбурга. Наименее активным в прессе был Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО. Его и было решено выбрать в качестве объекта анализа. Нас, как исследователей, персона ямальского главы заинтересовала тем, что, несмотря на активную деятельность региона и присутствия Артюхова в соцсетях, он чаще, по сравнению с другими уральскими губернаторами, оставался в тени. Мы решили выяснить, с чем это связано.
В результате контент-анализа СМИ мы выяснили, что представляет собой образ губернатора ЯНАО. Перед нами предстал перспективным молодой человек, ведущий активный деловой образ жизни. Его поведение спокойное, на публике себя держит уверено, любит общаться с аудиторией. В рассуждениях сдержан, последователен и рационален.
Основной акцент в сообщениях делает на создании представления о сосредоточии на Ямале достойных людей, побед. Место, где можно ожидать дальнейших улучшений.
В целом, имидж губернатора выглядит целостно и качественно. Он отвечает поставленным перед ним задачам. При этом, имидж самого молодого губернатора можно сделать ещё лучше. В самой работе мы порассуждали, как это сделать. Итогами работы стал ряд рекомендаций, который включал в себя корректировку каналов продвижения и изменение некоторых параметров позиционирования Дмитрия Артюхова в СМИ.
Библиографический список содержит 72 наименования.