Уральская идентичность в дискурсе СМИ
Аннотация
В центре внимания работы - идентичность уральцев, конструируемая в текстах региональных информационных агентств. Метод исследования - дискурс-анализ. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе проводится теоретический обзор понятий «дискурс», «дискурсивная практика», «идентичность», описываются подходы к пониманию идентичности. Во второй главе Урал рассматривается как вернакулярный район, дается определение понятия «вернакулярный район», проводится количественный и качественный анализ текстов СМИ для определения границ вернакулярного района в медиадискурсе. Также во второй главе дается обзор исследований Урала в гуманитарных науках. Третья глава посвящена анализу дискурса информационных агентств, выявляются практики региональной идентификации уральцев и строится модель соответствующей региональной идентичности.