«Гендерные стереотипы в зарубежных и российских мужских глянцевых журналах: опыт сравнительного анализа»
Аннотация
Объект исследования: вербальные тексты в мужских глянцевых журналах («Esquire», «MAXIM», «Men's Health», «Медведь», «Банзай»); предмет: мужские гендерные стереотипы, их трансформация и особенности гипотетических (предполагаемых) портретов читателей каждого из анализируемых СМИ.
Цель: выявление гипотетических (предполагаемых) портретов читателей мужских глянцевых журналов на основе транслируемых гендерных стереотипов.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи: изучена научная литература по заявленной теме и выработана методологическая основа для собственного изыскания; определены основные рабочие понятия: «гендер», «пол», «маскулинность», «феминность», «стереотип», «гендерные стереотипы», «глянец», «самоидентификация»; изучен типологический феномен мужского глянцевого журнала; выработан алгоритм анализа глянцевых изданий; выявлены и сопоставлены гендерные стереотипы в анализируемых изданиях; обозначены и сопоставлены гипотетические портреты предполагаемых мужчин-читателей; определена их актуальность.
ВКР выполнена на 92 страницах. При написании данной работы использовано 120 источников.
Глава 1 дает представление о фундаментальных понятиях, необходимых для изучения данной проблематики. Рассмотрен вопрос возникновения гендерных исследований, их направления и значимость. Также в этой главе обозначено влияние СМИ, а именно глянцевых журналов, на формирование и трансформацию гендерных стереотипов в обществе.
Глава 2 включает в себя историю зарубежных глянцевых журналов «Esquire», «MAXIM» и «Men’s Health» и их русскоязычных версий, представляет результаты проведенного анализа публикаций этих изданий. В главе составляются гипотетические портреты идеальных мужчин (по версии каждого из упомянутых глянцевых СМИ).
Глава 3 обращена к публикациям отечественных журналов: федерального глянца «Медведь» и регионального – «Банзай». Также изучена история каждого из этих СМИ, их востребованность, конкурентоспособность в сравнении с зарубежными проектами. Выявлены портреты русского идеального мужчины, презентуемые этими изданиями.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и намечаются перспективные направления возможных изысканий автора.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в учебной литературе по журналистике.
Цель: выявление гипотетических (предполагаемых) портретов читателей мужских глянцевых журналов на основе транслируемых гендерных стереотипов.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи: изучена научная литература по заявленной теме и выработана методологическая основа для собственного изыскания; определены основные рабочие понятия: «гендер», «пол», «маскулинность», «феминность», «стереотип», «гендерные стереотипы», «глянец», «самоидентификация»; изучен типологический феномен мужского глянцевого журнала; выработан алгоритм анализа глянцевых изданий; выявлены и сопоставлены гендерные стереотипы в анализируемых изданиях; обозначены и сопоставлены гипотетические портреты предполагаемых мужчин-читателей; определена их актуальность.
ВКР выполнена на 92 страницах. При написании данной работы использовано 120 источников.
Глава 1 дает представление о фундаментальных понятиях, необходимых для изучения данной проблематики. Рассмотрен вопрос возникновения гендерных исследований, их направления и значимость. Также в этой главе обозначено влияние СМИ, а именно глянцевых журналов, на формирование и трансформацию гендерных стереотипов в обществе.
Глава 2 включает в себя историю зарубежных глянцевых журналов «Esquire», «MAXIM» и «Men’s Health» и их русскоязычных версий, представляет результаты проведенного анализа публикаций этих изданий. В главе составляются гипотетические портреты идеальных мужчин (по версии каждого из упомянутых глянцевых СМИ).
Глава 3 обращена к публикациям отечественных журналов: федерального глянца «Медведь» и регионального – «Банзай». Также изучена история каждого из этих СМИ, их востребованность, конкурентоспособность в сравнении с зарубежными проектами. Выявлены портреты русского идеального мужчины, презентуемые этими изданиями.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и намечаются перспективные направления возможных изысканий автора.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в учебной литературе по журналистике.