Прецедентные феномены в рекламных и PR-текстах как средство продвижения территории

Макарова Александра Сергеевна

Аннотация


Продвижение территории – сравнительно новое для Урала направление социально-экономического развития. Для эффективного продвижения крайне важен цельный образ, который будет транслироваться при коммуникации с целевой аудиторией. В целом, Урал и образ уральца неоднократно становились предметом исследований, но ни одно из этих исследований не коснулось вопроса, какие именно черты образа действительно актуальны для местного населения и, соответственно, формируют идентичность территории, которая в последствии отражается в её имидже.
Учитывая то, что такие инструменты продвижения территории, как реклама и PR реализуются, по большей части, через СМИ, это обеспечивает массовое восприятие рекламных и PR текстов. Если такие тексты содержат элементы идентичности территории, то в таком случае СМИ уже играет роль транслятора территориальной идентичности. Соответственно, в контексте продвижения территории перед рекламными и PR текстами стоит задача ёмко транслировать квинтэссенцию элементов идентичности территории так, чтобы это воспринималось легко и запоминалось надолго. Для этого в рекламных и PR текстах используются выразительные средства, в том числе прецедентные феномены.
В связи выше сказанным актуальным видится вопрос эффективности использования тех или иных прецедентных феноменов со сферой-источником Урал в рекламных и PR текстах. Поэтому в данной работе исследование фокусируется на выявлении используемых прецедентных феноменов и анализе их эффективности в продвижении территории. В результате были выявлены факторы, влияющие на эффективность и в соответствии с ними даны рекомендации по использованию прецедентных феноменов со сферой-источником Урал в рекламных текстах и в PR текстах, имеющих адресатом местное население.