Вебсайт как канал продвижения: сравнительный анализ исследований в Индии и России (Website as a medium of promotion: comparative analysis of research from India and Russia)

Лиентханг Симеон Лалгамиен

Аннотация


Магистерская диссертация охватывает широкий круг тем, связанных с продвижением продукта в области электронной коммерции, акцентируя внимание на вебсайте как канале продвижения товаров и услуг. Изобретение Интернета сузило мир и упростило средства ведения бизнеса между потребителем и производителем, как за рубежом, так и внутри стран. Электронные транзакции позволяют бизнесу во всем мире стремительно расти с невиданной скоростью. В магистерской диссертации анализируется роль, которую веб-сайт играет в продвижении бизнеса/организации и необходимые критерии для эффективности этого процесса.
Диссертация фокусирует внимание на Индии и России. Обе страны относятся к растущим экономикам и существующие исследования показывают, что они имеют тенденцию развиваться на потребительском рынке одинаковыми темпами.
Согласно имеющейся статистике, около 80% населения Российской Федерации пользуются Интернетом, следовательно, Россия является огромным рынком для электронной коммерции, постоянно демонстрирующим тенденцию роста.
Современная Индия является ярким примером развития индустрии цифрового маркетинга. С помощью приложений электронного маркетинга совершаются покупки и заказы, онлайн-банкинг, они используются в платежных системах и управлении контентом (Moura, Singh & Chun, 2016).
Цифровые технологии особенно популярны среди молодежи. Согласно экспертным оценкам, потребление цифрового контента в будущем будет и дальше расти благодаря инновациям в использовании средств коммуникации как в России, так и в странах Юго-Восточной Азии, включая Индию.
Существует достаточно много исследований, посвященных использованию сайта в качестве рекламного инструмента и канала продвижения. Отмечается, что ведение сайта в настоящее время является
самым дешевым и гибким способом продвижения бизнеса и его рекламы. Традиционные способы рекламы оцениваются как очень дорогие по сравнению с сайтом. С помощью веб-сайта бизнес может довольно легко охватить как национальных, так и международных пользователей.
Сайт не ограничивается рекламой, он также используется в качестве канала для продажи товаров и услуг. Благодаря использованию сайта спрос увеличивается довольно быстро, что ведет к росту производства и позволяет соотносить спрос и предложение (Pan, 2017).
Целью исследования является выделение на основе сравнительного анализа исследований сайтов России и Индии ключевых характеристик, которые делают их эффективным каналом продвижения.
Цель предполагает решение следующих задач:
1) Анализ интерпретации основных понятий в области цифровых технологий продвижения;
2) Обзор теоретических подходов к исследованию продвижения посредством сайта;
3) Анализ исследований использования сайта в продвижении товаров и услуг на примерах из Индии и России;
4) Выделение основных характеристик, необходимых для эффективного продвижения через веб-сайт.
Объект исследования: англоязычные исследования по проблематике использования сайтов в Индии и России.
Субъект: Сайт как канал продвижения.
Гипотезами исследования являются:
H1: В Индии веб-сайты как канал продвижения используются в большей степени по сравнению с Россией.
H2: В России веб-сайты как канал продвижения используются в большей степени по сравнению с Индией.
При проведении исследования использовался качественный методологический подход. Данные, собранные для исследования, получены с
использованием вторичных источников ранее опубликованных научных статей. Отобранные научные публикации были проанализированы с использованием метода тематического анализа.
Значимость исследования заключается в том, что оно позволяет осознать существующие в области продвижения посредством сайта барьеры и решения, с помощью которых предприятия и организации обеих стран могут эффективно использовать вебсайт как канал продвижения.
Индия и Россия являются двумя крупнейшими странами мира. Они обе демонстрируют стремление стать экономическими сверхдержавами, чего невозможно добиться без соответствующего научного бэкграунда. Для процветания любого бизнеса, любой деловой активности (в том числе в области науки) важно производить качественную продукцию и правильно ее продвигать и продавать. Используя результаты нашего исследования, специалисты-практики в области продвижения смогут улучшить взаимодействие с клиентами посредством сайта.
Первая глава состоит из двух параграфов. Первый из них посвящен интерпретации основных понятий в области цифрового продвижения (вебсайт, социальные медиа, SEO и проч.). Второй параграф представляет собой обзор теоретических подходов к исследованиям в области цифрового продвижения товаров и услуг: теория игр, теория сетей, теория коллективного интеллекта и теория поколений.
Вторая глава анализирует исследования, посвященные использованию веб-сайта в продвижении в Индии и России. Качественный методологический подход был выбран как наиболее подходящий для проведения исследования. C помощью метода тематического анализа были проанализированы статьи по тематике исследования, опубликованные в научных журналах после 2014 года, отобранные с помощью поисковой системы Google Books. Во втором параграфе второй главы представлен тематический анализ собранных данных, который упорядочен в соответствующей тематической последовательности: 1) значимость
электронной коммерции; 2) роль веб-сайта в продвижении бизнеса/организации и влияние на их рост/развитие; 3) использование веб-сайтов в России и Индии и 4) сравнение использования веб-сайта как канала продвижения в России и Индии.
На основе проведенного анализа мы выяснили, что индийские коммерческие организации демонстрируют большую склонность к внедрению технологий электронной коммерции (Anon, 2014). Это обусловлено исследованиями, фиксирующими интерес молодежи к использованию цифровых технологий, а также рост числа пользователей Интернета. Большинство индийских деловых организаций имеют собственные веб-сайты, на которых они предлагают различные услуги постоянным клиентам, предоставляют возможности для быстрого и эффективного поиска нужной информации, организуют круглосуточную телефонную поддержку клиентов.
Российские коммерческие предприятия также имеют весьма продвинутые веб-сайты для удовлетворения потребностей своих потребителей на национальном и международном уровнях. Электронная коммерция изменила формат совершения покупок для покупателей. В России количество электронных покупателей увеличилось за последние несколько лет (приблизительно на 7%). Этот рост свидетельствует о возрастающей важности электронной коммерции для организаций и онлайн-потребителей.
Согласно исследованиям, рост электронной торговли в сфере промышленности в Индии составляет 19%, что значительно меньше, чем в России, где рост электронной коммерции в промышленном производстве составляет 59%. Эти выводы свидетельствуют в пользу гипотезы о том, что в России веб-сайты как канал продвижения используются в большей степени по сравнению с Индией.
Третья глава посвящена выделению характеристик, важных для эффективного продвижения посредством веб-сайта. Для этого были выбраны два конкретных примера сайтов из России и Индии. В первом параграфе
представлено описание выбранных сайтов: 1) сайт Российского фонда фундаментальных исследований (www.rfbf.ru) и 2) сайт старейшего научного журнала Индии – Индийского научно-исследовательского журнала (www.indianresearchjournals.com). Во втором параграфе сайты журналов анализируются с точки зрения их слабых и сильных сторон, обеспечивающих, либо наоборот, препятствующих эффективному продвижению предлагаемых продуктов и услуг. Предложены способы улучшения обоих веб-сайтов, например, отмечена необходимость интеграции API. С технической точки зрения, отмечена необходимость использования некоторых функций JavaScript и адаптивных функций веб-сайтами. В качестве преимущества индийского сайта отмечена лучшая верстка, а также возможность просмотра предложений о публикациях статей и конференциях, новостей и пр. Делается вывод о том, что веб-сайт Indian Research Journal обеспечивает лучшие возможности продвижения.
Результаты исследования показали, что деловые организации Индии демонстрируют большую склонность к внедрению технологии электронной коммерции, тем не менее, показатели электронной торговли посредством вебсайтов в России выше, чем в Индии.
Среди основных характеристик, необходимых для эффективного продвижения сайта, были выделены следующие: наличие SEO (для улучшения возможностей поиска сайта); использование S.S.L. сертификата (обеспечивает безопасность); минимизация текста в изображениях; оптимизация возможностей поиска не только для местных, но и иностранных пользователей/потребителей; обеспечение высокой скорости работы сайта, способной выдерживать самые высокие нагрузки потребительского трафика.