Сравнительный анализ концепций российских и европейских международных выставок: специфика организации межкультурной коммуникации
Аннотация
Сегодня международные выставки признаны эффективным инструментом межкультурной коммуникации между государствами, глобальными корпорациями и мировыми сообществами. Для успешной коммуникации организаторам и участникам необходимо учитывать культурные особенности международной аудитории при разработке концепции международной выставки или участия в ней.
В настоящей работе проанализирована специфика международных выставок как коммуникационного инструмента и концепция выставки как основа ее разработки, выявлены основные характеристики международных выставок в сфере спорта, искусства и образования в России и странах Европы и оценено влияние концепции на эффективность коммуникации на таких выставках. На основании исследования разработаны рекомендации по разработке концепции участия языкового центра «YES» в международной выставке «Study World 2019» с учетом культурных особенностей организующей стороны, участников и посетителей. Предложенные советы рекомендованы к внедрению на предприятии АНО ДПО «Языковой центр “YES”».
Как показал наш опыт изучения концепций международных выставок, существует пять элементов концепции выставок, которые влияют на межкультурную коммуникацию: цель, целевая аудитория, ключевое сообщение, локация и визуальная коммуникация. Если принимать во внимание культурные особенности международной аудитории, на каждом из пяти этапов, межкультурная коммуникация имеет большую эффективность. Предложенные рекомендации могут быть использованы и другими российскими компаниями при подготовке к участию в международной выставке, принимая во внимание специфику другого рынка.
В настоящей работе проанализирована специфика международных выставок как коммуникационного инструмента и концепция выставки как основа ее разработки, выявлены основные характеристики международных выставок в сфере спорта, искусства и образования в России и странах Европы и оценено влияние концепции на эффективность коммуникации на таких выставках. На основании исследования разработаны рекомендации по разработке концепции участия языкового центра «YES» в международной выставке «Study World 2019» с учетом культурных особенностей организующей стороны, участников и посетителей. Предложенные советы рекомендованы к внедрению на предприятии АНО ДПО «Языковой центр “YES”».
Как показал наш опыт изучения концепций международных выставок, существует пять элементов концепции выставок, которые влияют на межкультурную коммуникацию: цель, целевая аудитория, ключевое сообщение, локация и визуальная коммуникация. Если принимать во внимание культурные особенности международной аудитории, на каждом из пяти этапов, межкультурная коммуникация имеет большую эффективность. Предложенные рекомендации могут быть использованы и другими российскими компаниями при подготовке к участию в международной выставке, принимая во внимание специфику другого рынка.