Влияние характеристик социокультурных групп на формирование SMM-модели фирмы
Аннотация
Развитие технологий, появление новых способов передачи информации, динамизм глобальных экономических процессов приводят к необходимости пересмотра существующих инструментов, способов и методов выстраивания коммуникации компании с целевой аудиторией.
Актуальность выбранной темы обосновывается развитием социальных медиа, которые являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, активно используются в качестве важного коммуникационного канала в обществе.
В России использование социальных сетей как для личных, так и для бизнес-целей очень развито. По данным социологического опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), на начало 2018 года суточная аудитория интернета (ответившие, что выходили в интернет в последние сутки) составила 63,8% взрослых россиян, недельная – 67%, месячная – 70%. Более того, у 90 % интернет-пользователей в России есть аккаунт хотя бы в одной социальной сети.
При выстраивании коммуникации компания старается максимально выгодно выстроить коммуникацию с потенциальными потребителями. Так, известное правило маркетинга «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится» имеет отношение не только к самому процессу реализации товара или услуги, но также и к выстраиванию коммуникации с целевой аудиторией.
Используя маркетинговый подход, любую целевую аудиторию можно сегментировать по демографическим критериям, которые позволят донести главное рекламное сообщение до потенциального покупателя. Если же рассматривать коммуникацию фирмы с потребителем с точки зрения их социокультурных особенностей, можно достичь еще большего успеха. На данный момент существуют различные модели выстраивания коммуникации через структурно-динамический профайлинг, теорию архетипов и другие.
Актуальность выбранной темы обосновывается развитием социальных медиа, которые являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, активно используются в качестве важного коммуникационного канала в обществе.
В России использование социальных сетей как для личных, так и для бизнес-целей очень развито. По данным социологического опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), на начало 2018 года суточная аудитория интернета (ответившие, что выходили в интернет в последние сутки) составила 63,8% взрослых россиян, недельная – 67%, месячная – 70%. Более того, у 90 % интернет-пользователей в России есть аккаунт хотя бы в одной социальной сети.
При выстраивании коммуникации компания старается максимально выгодно выстроить коммуникацию с потенциальными потребителями. Так, известное правило маркетинга «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится» имеет отношение не только к самому процессу реализации товара или услуги, но также и к выстраиванию коммуникации с целевой аудиторией.
Используя маркетинговый подход, любую целевую аудиторию можно сегментировать по демографическим критериям, которые позволят донести главное рекламное сообщение до потенциального покупателя. Если же рассматривать коммуникацию фирмы с потребителем с точки зрения их социокультурных особенностей, можно достичь еще большего успеха. На данный момент существуют различные модели выстраивания коммуникации через структурно-динамический профайлинг, теорию архетипов и другие.