Сравнительный анализ концепций проведения гастрономических фестивалей в России, Европе и Латинской Америке: коммуникационный аспект

Завьялова Ирина Игоревна

Аннотация


Традиционные маркетинговые коммуникации в условиях, когда потребитель может удовлетворить любую свою потребность среди существующего множества товаров-заменителей, отходят на второй план. Поэтому приобретают популярность маркетинговые коммуникации способные вызвать у покупателя определенные эмоции, повлиять на его чувственное восприятие и вовлечь в процесс непосредственной коммуникации между компанией и потребителем. Событийный маркетинг является одним из таких инструментов по управлению восприятием целевой аудитории, реализующий выстраивание непосредственной коммуникации с брендом. За последние пять лет в России в среднем появлялось по четыре новых гастрономических фестиваля ежегодно. В связи с возросшей популярностью по организации и проведению гастрономических фестивалей в российском обществе, акцент этой работы смещен на изучение данного вида событийного маркетинга.
В настоящей работе проанализированы особенности событийного маркетинга и гастрономических фестивалей, создана модель влияния концепции на коммуникации фестивалей, выявлены особенности концепций проведения фестивалей в России, Бразилии и Венгрии. На основе полученных результатов создана концепция нового гастрономического фестиваля для города Екатеринбурга с учетом культурных особенностей России и характеристик города.
Как показал наш опыт изучения концепций проведения гастрономический фестивалей в России, Бразилии и Венгрии существуют универсальные технологии и подходы при организации гастрономических фестивалей, а именно интеграция событий в другие мероприятия и создание комплексных развлекательных мероприятий. Однако подбор тематики и мероприятий фестиваля требует трансформации в рамках культурного фона стран, так как каждая страна имеет свои особенности культуры еды и разнообразия региональных блюд и кухонь.