Анализ потенциала событийного туризма как инструмента продвижения территории для внешних целевых аудиторий
Аннотация
Одним из многообещающих способов продвижения современных городов и регионов России сегодня является событийный туризм. В его основе лежит главный мотивирующий фактор – символическое событие (ивент), которое отличается своей неординарностью, эмоциональной составляющей, а также имеет определенный резонанс для общества и территории проведения. Для Екатеринбурга данное направление выбрано не случайно. Благодаря реализуемым событиям возрастает количество упоминаний о городе в СМИ, развивается сфера «HoReCa», туроператорами создаются увлекательные маршруты. В итоге формируется позитивный имидж Екатеринбурга, обеспечивается рост его узнаваемости внутри страны и за ее пределами. Согласно теме исследования мы рассмотрели потенциал событийного туризма как инструмента продвижения территории для внешних целевых аудиторий на примере текущего состояния рынка событийных мероприятий в Екатеринбурге и определили, что городу не хватает не только уникального турпродукта, но и грамотной политики продвижения событий для нерезидентов. Это создает риск недозагруженности и нерентабельности мероприятий, провоцирует финансовые и репутационные потери для организаторов и города в целом. Сегодня можно наблюдать положительную динамику лишь отдельных наиболее перспективных массовых событий, ежегодно привлекающих все большее число иногородних участников.
В результате проведения маркетингового анализа рынка событийных мероприятий Екатеринбурга, онлайн-опросов участников крупных городских фестивалей и ряда экспертных интервью, нами была разработана концепция гастрономического фестиваля уральской кухни и предложена программа использования его коммуникационного потенциала в целях продвижения Екатеринбурга для нерезидентов из городов УрФО с применением комплекса маркетинговых коммуникаций.
В результате проведения маркетингового анализа рынка событийных мероприятий Екатеринбурга, онлайн-опросов участников крупных городских фестивалей и ряда экспертных интервью, нами была разработана концепция гастрономического фестиваля уральской кухни и предложена программа использования его коммуникационного потенциала в целях продвижения Екатеринбурга для нерезидентов из городов УрФО с применением комплекса маркетинговых коммуникаций.