Взаимодействие региональных PR и журналистских дискурсов: когнитивно-прагматический аспект

Печенкина Татьяна Сергеевна

Аннотация


Брендинг территорий не может обойтись без взаимодействия со средствами массовой информации. В магистерской диссертации процесс взаимодействия PR-подразделений со СМИ рассмотрен как основной инструмент продвижения территорий. Работа с масс-медиа предполагает создание или корректировку медаобраза места. В работе описаны основные подходы к определению понятия «медиаобраз». Представлены направления изучения медиадискурса и медиатекста, выделены основные признаки и функции. Описаны особенности журналистского дискурса и PR-дискурса.
Рассмотрен процесс адаптации PR-текстов журналистами. Определено значение адаптации PR-текста к журналистскому дискурсу. Определены основные области изменений PR-текстов, причины изменений, влияние прагматических установок адресата и адресанта на изменение текста. Выявлены и описаны степени адаптации PR-текстов к журналистскому дискурсу. Проанализированы основные ошибки в составлении пресс-релизов с помощью экспертной оценки текстов журналистами и PR-специалистами. Выявлены проблемные точки во взаимодействии двух профессиональных сообществ.
Предложен коммуникационный проект по повышению эффективности взаимодействия журналистов и PR-специалистов с целью создания активной, согласованной медиасреды города Екатеринбурга, в которую легко будет внедрить любой бренд города. Проект подготовлен для повышения уровня осведомленности двух профессиональных сообществ об особенностях работы друг друга. Проект направлен на уменьшение количества конфликтных ситуаций между журналистами и PR-специалистами. Выработаны рекомендации по созданию качественных пресс-релизов, которые будут отвечать требованиям журналистов, а также помогут избегать основных ошибок в создании пресс-релизов. В заключении описаны результаты исследования, а также дано направление для дальнейших исследований в этой области.