«Екатеринбург детский»: концептуализация нового геобрендинга

Волконская Ирина Николаевна

Аннотация


В магистерской диссертации рассмотрены понятия бренд, бренд города, брендинг, имидж территории. Описан зарубежный и российский опыт организации брендинга городов для узкой целевой аудитории, выявлена связь между представлением о восприятии нового геобренда внешними и внутренними аудиториями и успешным продвижением геобренда.
Разработаны технологии формирования территориального бренда Екатеринбурга как города для детей и подготовлена платформа геобренда с креативными разработками и визуализацией геобренда. Проанализированы технологии территориального брендинга, инструменты и факторы, влияющие на разработку платформы нового геобренда «Екатеринбург детский», и разработана система технологий брендинга Екатеринбурга как города для комфортного и безопасного проживания и путешествий с детьми, использованы в качестве основы результаты собственного исследования медиапортрета Екатеринбурга, конкурентных преимуществ, а также его образа и восприятия целевой аудиторией.
Проанализированы и систематизированы теоретические подходы к брендингу города; выявлены и рассмотрены основные факторы формирования бренда города для детей; диагностирована роль стейкхолдеров как субъекта брендинга города; определены основные направления разработки бренда; детерминированы основные проблемы брендинга как направления деятельности; изучены особенности разработки концепции бренда города и стратегий брендинга городов; освоены технологии формирования бренда города; оценен зарубежный опыт брендинга города для детей; подвергнута анализу система необходимых ресурсов Екатеринбурга для формирования платформы геобренда; проведено практическое исследование образа города Екатеринбург для детей и его восприятие целевой аудиторией; предложены пути решения существующих проблем брендинга Екатеринбурга через разработку инструментария и распределение функций в области брендинга территории.