Символический капитал как ресурс продвижения территории (на примере провинциальных городов)

Бритвин Алексей Михайлович

Аннотация


Символическая природа общественных отношений обуславливает использование символов – опознавательных знаков, условных кодов, обозначающих ценностное содержание идей. Понятная инвесторам система территориальных символов является конкурентным преимуществом территории, а узнаваемость, известность, привлекательность территории становится символическим капиталом – действенным нематериальным активом, позволяющим повысить общую капитализацию территории. В отличие от столичных городов, сосредоточивших значительные ресурсы развития, провинциальные города испытывают дефицит капиталов и в большей степени нуждаются в технологиях их трансформации. Одной из таких технологий является брендинг территории, основанный на конвертации территориальных ресурсов (капиталов) в символические.
В настоящей работе проанализированы методологические подходы к продвижению территории, обоснованы место и роль символического капитала в продвижении территории, изучены символические ресурсы трех городов Курганской области (Курган, Шадринск и Далматово), сформулированы предложения по использованию символических ресурсов вышеуказанных городов.
Как показал наш опыт изучения процессов символической капитализации г.г. Кургана и Шадринска, способом трансформации капиталов может быть как смена парадигмы (в случае г. Кургана), так и эволюционная интеграция в единую систему коммуникации (г. Шадринск). Для Далматова наиболее эффективно традиционное позиционирование города-музея.