Открытые лицензии на изображения: проблемы применения в издательской деятельности
Аннотация
Отчет 82 с., 17 рис., 53 источн., 3 прил.
Выпускная квалификационная работа «Открытые лицензии на изображения: проблемы применения в издательской деятельности» состоит из двух глав.
Первая теоретическая глава посвящена классификации договоров, регулирующих переход имущественных прав на произведения науки, литературы и искусства: определению авторского договора, его видов, особенностям правового регулирования открытых лицензий и их отличиям от других лицензионных договоров, а также рассматривается разновидность открытой лицензии – лицензии Creative Commons, особенностям их применения в России.
Вторая глава посвящена анализу ответов трех российских издательств («Лайвбук», «Рама Паблишинг», издательская группа «АСТ») на вопросы о применении ими в работе изображений, распространяемых на основании открытых лицензий, анализу условий бесплатной (Pixabay) и платной (Shutterstock) открытой лицензии, выявлению проблем, возникающих при использовании открытых лицензий на изображения.
В приложениях представлены содержание опроса, направленного издательствам, их ответы, результаты поиска присутствия изображений, взятых из бесплатного фотостока, в платных фотобазах, а также памятка.
Результатом работы стало написание рекомендаций издательствам по работе с изображениями, распространяемыми по открытым лицензиям.
Выпускная квалификационная работа «Открытые лицензии на изображения: проблемы применения в издательской деятельности» состоит из двух глав.
Первая теоретическая глава посвящена классификации договоров, регулирующих переход имущественных прав на произведения науки, литературы и искусства: определению авторского договора, его видов, особенностям правового регулирования открытых лицензий и их отличиям от других лицензионных договоров, а также рассматривается разновидность открытой лицензии – лицензии Creative Commons, особенностям их применения в России.
Вторая глава посвящена анализу ответов трех российских издательств («Лайвбук», «Рама Паблишинг», издательская группа «АСТ») на вопросы о применении ими в работе изображений, распространяемых на основании открытых лицензий, анализу условий бесплатной (Pixabay) и платной (Shutterstock) открытой лицензии, выявлению проблем, возникающих при использовании открытых лицензий на изображения.
В приложениях представлены содержание опроса, направленного издательствам, их ответы, результаты поиска присутствия изображений, взятых из бесплатного фотостока, в платных фотобазах, а также памятка.
Результатом работы стало написание рекомендаций издательствам по работе с изображениями, распространяемыми по открытым лицензиям.