Эйджизм в работе журналистского сообщества
Аннотация
Отчет 60с., 50 источн., 1 прил.
Ключевые слова: возрастные стереотипы, эйджизм, профессиональная этика, служебная этика, профессиональные отношения журналистов.
Объект ВКР – профессиональные взаимоотношения журналистов в редакциях региональных СМИ.
Предмет ВКР – проявления эйджизма во взаимоотношениях журналистов в редакциях региональных СМИ.
Цель работы – выявить, как проявляется феномен эйджизма по отношению к молодым людям в профессиональном сообществе журналистов.
Методы исследования: теоретические (изучение научных источников по теме, типологический, описательный, исторический экскурс) и эмпирические (мониторинг, общение, экспертные интервью).
Результатом работы стало выявление ситуаций проявление эйджизма среди работников СМИ на конкретных случаях, а также определение основных маркеров возрастной дискриминации, последствий эйджизма и способов борьбы с ним.
Область применения полученных результатов – печатные и сетевые издания, высшие учебные заведения.
Значимость работы заключается в том, что выявление маркеров формирования возрастных стереотипов — важный аспект в борьбе с эйджизмом в профессиональном сообществе журналистов. Качество средства массовой информации зависит от добросовестной и эффективной работы журналиста, а она, в свою очередь, от положительного климата в редакции. Осознанная борьба с эйджизмом в межличностном взаимодействии профессионалов – залог успешного развития как журналиста, так и СМИ.
Ключевые слова: возрастные стереотипы, эйджизм, профессиональная этика, служебная этика, профессиональные отношения журналистов.
Объект ВКР – профессиональные взаимоотношения журналистов в редакциях региональных СМИ.
Предмет ВКР – проявления эйджизма во взаимоотношениях журналистов в редакциях региональных СМИ.
Цель работы – выявить, как проявляется феномен эйджизма по отношению к молодым людям в профессиональном сообществе журналистов.
Методы исследования: теоретические (изучение научных источников по теме, типологический, описательный, исторический экскурс) и эмпирические (мониторинг, общение, экспертные интервью).
Результатом работы стало выявление ситуаций проявление эйджизма среди работников СМИ на конкретных случаях, а также определение основных маркеров возрастной дискриминации, последствий эйджизма и способов борьбы с ним.
Область применения полученных результатов – печатные и сетевые издания, высшие учебные заведения.
Значимость работы заключается в том, что выявление маркеров формирования возрастных стереотипов — важный аспект в борьбе с эйджизмом в профессиональном сообществе журналистов. Качество средства массовой информации зависит от добросовестной и эффективной работы журналиста, а она, в свою очередь, от положительного климата в редакции. Осознанная борьба с эйджизмом в межличностном взаимодействии профессионалов – залог успешного развития как журналиста, так и СМИ.