Идеальный мужчина и идеальная женщина в зеркале регионального гендерного глянца (на примерах журналов "Стольник" и "Банзай")

Швидлер Софья Аркадьевна

Аннотация


Отчет 87с., 23 источн., 20 прил.
Ключевые слова: гендер, стереотип, региональный компонент, глянец, гендерная журналистика, гендерный глянец, региональные СМИ.
Объект ВКР – 4 выпуска региональных глянцевых журналов «Стольник» и «Банзай».
Цель работы – выявить, как региональный гендерный глянец формирует, использует и транслирует стереотипы о мужчинах и женщинах, а также воссоздать портрет идеальных мужчины и женщины со страниц регионального глянцевого журнала.
Методы исследования: теоретические (изучение научных источников по теме, типологический, описательный, исторический экскурс) и эмпирические (мониторинг, общение, соцопрос, продолжительное включенное наблюдение,
экспертные интервью).
Результатом работы стало выявление особенностей формирования образов идеальных мужчины и женщины на страницах региональных глянцевых
журналах, то есть мы выяснили, как связаны региональный компонент и гендерные стереотипы.
Область применения полученных результатов – печатные и сетевые издания.
Значимость работы заключается в том, что выявление маркеров формирования гендерных стереотипов — важный аспект в борьбе с предрассудками в работе СМИ. Статус издательств зависит не только от актуальности материалов и красоты визуальной составляющей, но и от тех идей, которые редакция
транслирует. Осознанная фильтрация гендерных стереотипов поможет журналистам выстраивать экологичные взаимоотношения с аудиторией, а также избегать непреднамеренного оскорбления и/или унижения кого-либо из своих читателей.