ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ В «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ»: ГЕРОИ, АВТОРЫ, ПРИЕМЫ ПОРТРЕТИРОВАНИЯ
Аннотация
Ключевые слова: портретированные, речевой портрет, портретное интервью, социальная журналистика, человековедческий жанр.
Предмет исследования – материалы в портретных жанрах (в частности – портретные интервью) из сетевой версии издания «Комсомольская правда – Екатеринбург» за период с сентября 2022 года по март 2023 года. Исследуется 121 текст, разбору подвергнуто 38 портретных интервью. А также пять собственных публикаций.
Объект исследования – технологии портретирования в жанре интервью - целевая установка и особенности создания образа – в газете общего интереса.
Цель работы – оценить количественную представленность портретного интервью в конкретном издании – «Комсомольская правда»-Екатеринбург, выяснить как концепция и информационная политика редакции влияет на выбор героя и приемов изображения, как авторы расставляют акценты на достоинствах и недостатках персонажа.
Метод исследования: теоретические (изучение научных источников, типологический, описательный, исторический) и эмпирические (работа с документами, продолжительное включенное наблюдение, общение, мониторинг).
Результатом работы стало обобщение опыта корреспондентов выбранного издания, выявление особенностей портретного интервью в региональном «Комсомольская правда».
Значимость темы заключается в интересе общества к уникальным личностям и общественному мнению, влиянии текстов на аудиторию, востребованности жанра.
Область применения полученных результатов – печатные и сетевые издания.
Предмет исследования – материалы в портретных жанрах (в частности – портретные интервью) из сетевой версии издания «Комсомольская правда – Екатеринбург» за период с сентября 2022 года по март 2023 года. Исследуется 121 текст, разбору подвергнуто 38 портретных интервью. А также пять собственных публикаций.
Объект исследования – технологии портретирования в жанре интервью - целевая установка и особенности создания образа – в газете общего интереса.
Цель работы – оценить количественную представленность портретного интервью в конкретном издании – «Комсомольская правда»-Екатеринбург, выяснить как концепция и информационная политика редакции влияет на выбор героя и приемов изображения, как авторы расставляют акценты на достоинствах и недостатках персонажа.
Метод исследования: теоретические (изучение научных источников, типологический, описательный, исторический) и эмпирические (работа с документами, продолжительное включенное наблюдение, общение, мониторинг).
Результатом работы стало обобщение опыта корреспондентов выбранного издания, выявление особенностей портретного интервью в региональном «Комсомольская правда».
Значимость темы заключается в интересе общества к уникальным личностям и общественному мнению, влиянии текстов на аудиторию, востребованности жанра.
Область применения полученных результатов – печатные и сетевые издания.